Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических в еспублик (11) 477919 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1926413/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

В 65 ) 51/14

Государственный иамитет

Совета Министров СССР оо делам изоорвтеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.75 Бюллетень № 27 (63) УДК 621 867 876 (088.8) (45) Дата опубликования описания 04.11.75 (72) Авторы изобретения A. М. Александров, Ю. А. Цимблер, B. E. Аглицкий, IO. А. Тополянский, С. М. Сусеков, Д. P. Гун и Д. Е. Гейнц (71) Заявитель Специальное конструкторское второ "Транснефтеавтоматика" (54) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВОЗДУХОДУВНАЯ СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО

ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение касается контейнерного трубопроводного пневмотранспорта.

Известны промежуточные станции контейнерного пневмотранспортера, содержащие шлюзовую камеру, состоящую из участка транспортного трубопровода с двумя шлюзовыми затворами, и установленные перед затворами по ходу контейнеров отводные патрубки с клапанами, а также два напорных патрубка с клапанами, подключенных к транспортеру трубопроводу после шлюзовых затворов.

Для обеспечения безостановочного прохождения контейнерами шлюзовой камеры конец второго по ходу контейнеров отвод- 15 ного патрубка соединен с первым напорным патрубком на участке за его клапаном.

На чертеже дана схема станции, На транспортном трубопроводе 1 в месте подключения промежуточной воздуходув- 20 ной станции 2 на некотором расстоянии один от другого установлены два автоматических управляемых шлюзовых затвора 3 и

4, которые вместе с участком транспортного трубопровода 1, заключенного меж- р5 ду затворами 3 и 4, образуют шлюзовую камеру 5. Напорный трубопровод 6 воздуходувной станции 2 соединен с транспортным трубопроводом 1 с помощью двух напорных патрубков 7 и 8 с автоматически управляемыми клапанами 9 и 10, в точках, расположенных непосредственно за шлюзовы.— ми затворами 3 и 4 (по ходу движения контейнеров). Перед шлюзовым затвором 3 к трубопроводу 1 подключен отводной патрубок 11 с автоматически управляемым клапаном 12 сброса воздуха в атмосферу. Перед шлюзовым затвором 4 к шлюзовой камере 5 подключен отводной патрубок 13 с автоматически управляемым клапаном 14.

Другой конец патрубка 13 соединен с напорным патрубком 8 за клапаном 10 (по направлению потока воздуха). Таким образом, патрубок 13 образует перемычку меж-. ду напорным патрубком 8 и шлюзовой камерой 5.

В исходном для пропуска контейнера через шлюзовую камеру положении клапаны

9, 12 и 14 и затвор 3 открыты, клапан

10 и затвор 4 закрыты. Движение контей477919, неров (на чертеже не показаны) в транспортном трубопроводе перед шлюзовой камерой 5 осуществляется. под действием перепада давления воздуха, создаваемого предыдущей воздуходувной станцией (на чертеже не показана) и сбрасываемого в атмосферу через открытый клапан 12 патрубка 11, движение за шлюзовой камерой

- от воздуходувной станции 2, подающей сжатый воздух в транспортный трубопровод И) .через открытый клапан 9. Как только крнтейнер минует затвор 3, по сигналу с ф датчика 15 положения контейнеров, установленного за затвором 3 на трубопроводе камеры. 5 на расстоянии длины. контейнера 15 или состава, осуществляется автоматическое закрытие затвора 3 и следующее за этим открытие клапана 10. В связи с наличием перемычки 13 давление за контейнером и перед ним остается одинаковым, 20 хотя и меняется по величине после открытия клапана 10. Поэтому на участке транспортного трубопровода в пределах шлюзовой камеры. движение состава осуществляется по инерции. После открытия 25 клапана 10 начинается автоматическое открытие затвора 4, которое не вносит изменения в распределение давления в ,шлюзовой камере. После полного открытия, затвора 4 закрываются клапаны 9 и 14, .30 и контейнер, набирая скорость вследствие образовавшегося на нем перепада давления, минует затвор 4, По сигналу с датчика 16 положения контейнеров, установ ленного за створом 4 на трубопроводе 1 на расстоянии длины контейнера или со;, става, осуществляется в соответствующей последовательности по установленной про- грамме подготовка устройства к приему следующего контейнера. При этом открывается клапан 9 и одновременно закрывается клапан 10 и затвор 4, после чего открывается затвор 3 и клапан 14.

Если ° â процессе открытия затвора 4, в связи его неисправностью операция от крытия не завершает, контейнер, двигаясь . по инерции в камере 5, останавливается, не достигнув затвора 4, вследствие того, что длина камеры. 5 выбирается из усло-: вия гарантированной остановки в ней кон- тейнера. Так как время на срабатывание всех клапанов и затворов существенно меньше времени свободного выбега контейнера или состава в пределах камеры 5, в нормаль ном режиме работы. устройства контейнер не успевает остановиться, а лишь несколько снижает свою скорость.

Предмет изобретения

Промежуточная воздуходувная станция контейнерного пневмотранспорта, содержащая шлюзовую камеру, состоящую из участка транспортного трубопровода с двумя шлюзовыми затворами, и установленные перед затворами по ходу контейнеров отводные патрубки с клапанами, а также два напорных патрубка с клапанами, подключенных к транспортному трубопроводу после шлюзовых затворов, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения безостановочного прохождения контейнерами шлюзовой камеры, конец второго по ходу контейнеров отводного патрубка соединен с первым на- порным патрубком на участке за его клапа1 ном.

Заказ 3Я фЯ

Изд. Ko . gg$ Тираж 833

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель Э.Кмондзер

Редактор Т.Шагова Техред Н.Ханеева корректор А.Голохова

Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта 

 

Наверх