Пневматический прибор для контроля конусности

 

О П И С А Н И Е 1ц47й1и

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 02.08.73 (2l) 1953595/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Q 01ь 13/18

Гасударственный комитет

Соната Министров СССР оо делам изооретений и открытий (Q) УДК 531 717.17:

:53.087.32 (088. 8) Опубликовано 25.07.75.Бюллетень 627 !

Дата опубликования описания 29 07 75 (72) Авторы изобретения

А. С. Бродский, И. М. 1Ьтрульников и М. Л. Шлейфер (71) Заявитель Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля электроэрозионного оборудования (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР

ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНУСНОСТИ

1 C"."„"L l

I !, 1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля отклонений от правильной геометрической формы цилиндрических и конических деталей.

Известны пневматический прибор для контроля конусности, содержащий базирующее устройство, скрепленные с ним измерительные головки, размещенные на головках пневмопреобразователи в виде измерительных сопл с одинаковыми передаточными отношениями и дифференциальный отсчетный узел, с каждой из полостей которого сообщены сопла одной измерительной головки. Измерительные сопла расположены в двух плоскостях, перпендикулярных к оси контролируемой детали, н направлены as контролируемую поверхность. По разности, давлений в плоскостях дифференциального отсчетного узла судят о конусности контролируемой поверхности.

Однако в известном устройстве слишком сложен дифференциальный отсчетный узел.

Цель изобретения — упрощение отсчетного узла.

Для этого пневмопреобразователи сообщены между собой и выполнены один в виде шарикового сопла прямого действия, а другой — в виде шарикового сопла обратного действия.

На чертеже изображена схема предлагаемого прибора. то. Прибор состоит из базирующего устройства 1 с коническим отверстием, измерительных головок 2 и 3, закрепленных на базирующем устройстве с помощью пружинных параллелограммов 4 и манометИ ра 5 в качестве отсчетного узла.

Каждая из измерительных головок состоит из двух подпружиненных наконечников 6 и пневмопреобразователя, который в головке 2 выполнен в виде шарикового сопла 7 прямого действия, а в головке 3в виде шарикового сопла 8 обратного действия. Шариковые сопла имеют одинаковые передаточные отношения н сообщены с манометром 5.

2а Прибор работает следующим образом.

Контролируемую деталь 9 размещанзт и коническом отверстии базируюшего устройства 1 между измерительными голов- ками 2 и:3 и подают сжатый воздух к

coIIëBì. При этом в каждом преобразователе между сОПЛОм и шарикОМ устанаьли:» впется:1азор, соответствующий диаметру детали B контролируемом сечении, а манометр 5 фиксирует давление, соответствующее сумме этих зазоров.

Поскольку шариковые сопла 7 и 8 об11адают противоположным действием, например, ири увеличении контролируемого разм .рс1 r 1 носил е 1ьно номиналь ногО зазора B соиле 7 возрастает, а в соиле Я уменьшится, показания манометра 5 сооТВеТсТ вуют рnB!locrH отклоне1п111 контролируемых ра;1меров, т. е. Отклонению угла конуспоСТИ От НОМИНаЛЬНОГО З "i i" К- ПИЯ, На Кi тi РОс настроен ттрпбор.

Предмет изобретения

Пневмати 1еский пр1;бор для контроля конусности, содержащий базируюшее у. Tройство, скрепленные с ним две измерительные головки, размс щепные на головЯ ках пневмопреобразователя иереме1попий одинаковыми передато 1ными отно111ен11 1ми и отсчетный узел, сооб111еи11ый с пне1и iîпреобразователями, о т л и ч а к) щ и йс я тем, что, с цельк> упрощения ото H .ò15 ного узла п11евмопр образователи сообщеныы между собой и выпо1нн.ны один B:-::: де

ШаРИКОВОГО СОПЛИ liPH!vIOI O ДЕйСтВПЯ,;. ДРУ.гой — г Bll io и1<1рико11ого со11ла o!,i!! i!:: о действия.

Пневматический прибор для контроля конусности Пневматический прибор для контроля конусности Пневматический прибор для контроля конусности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей
Наверх