Устройство для контроля неперпендикулярности осей отверстия и цилиндрической поверхности

 

СПИ

488057

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЯЬС1ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.73 (21) 1955882/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 03.12.76 (51) М. Кл. С Olb 13/18

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 531.717.7(088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Б. Камхин, И. Н. Хаскин, И. М. Цырульников и В. И. Шевелев

Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (71) Заявитель (53) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НЕПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ОСЕЙ ОТВЕРСТИЯ

И ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к средствам контроля линейных размеров в машиностроении и может быть использовано, например в автоматах для контроля поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для контроля непернендикулярности осей отверстия и цилиндрической поверхности, содержащее пневмопробку с двумя парами сопл, предназначенную для размещения в отверстии, и дифференциальный пневмоэлектрический преобразователь, каждая полость которого сообщена с одной из пар сопл. Однако результаты измерения известным устройством включают ошибку, зависящую от конусности отверстия и поверхности, что существенно влияет»а точность контроля неперпендикулярности.

Цель изобретения — повысить точность контроля. Для этого предлагаемое устройство снабжено кареткой, подвижной в направлении оси пробки, и двумя идентичными измерителями, один из которых соединен с пневмопробкой, а другой — с кареткой. Измерители расположены вдоль диаметрально противоположных образующих контролируемой поверхности и оснащены каждый соплом и упором, размещенными с разных сторон оси пробки. Сопла измерителей сообщены с разными полостями пневмопреобразователя.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство состоит из пневмопробки 1, дифференциального пневмоэлектрического преобразователя 2, каретки 3 и двух идентичных измерителей 4 и 5. Пневмопробка 1 оснащена двумя парами сопл 6 расположенных крестообразно, а измерители 4 и 5-соплами 7 и упорами 8.

10 Измеритель 4 скреплен с пневмопробкой, а измеритель 5 — c кареткой. Измерители 4 и

5 расположены вдоль диаметрально противоположных образующих цилиндрической поверхности контролируемого поршня 9. Сопло

l5 7 и упор 8 расположены по разные стороны or оси 0 — 0 пробки.

С каждой полостью преобразователя 2 сообщены пара сопл 6 пневмопробки 1 и сопло

7 измерителя 4 или 5. Все сопла расположены

20 в плоскости, проходящей через оси 0 — 0 пробки и цилиндрической поверхности.

Устройство работает следующим образом.

Расстояния t между соплами 6 пневмопробки и между соплом 7 и упорами 8 изме25 рителей равны между собой.

Контролируемый поршень 9 кареткой 3 подвигается на пневмопробку до соприкосновения с упорами 8 измерителей 4 и 5. При этом направляющие на измеритечях (на чер1

°,Ъ

488057

Предмет изобретения

Составитель В, Гордеев

Текред T. Курилко Корректор T. Добровольская

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 3731 Изд. Мв 1905 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушскаи наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 теже не показаны) предохраняют поршень от проворота вокруг оси пневмопробки, В преобразователь 2 подается сжатый газ стабилизированного давления, который истекает через сопла 6 и 7. B каждой полости преобразователя устанавливается давление, которое зависит от суммы зазоров между сообщенными с ней соплами 6 и 7 и поверхностями контролируемого поршня. Преобразователь реагирует на разность давлений в полостях, и его показания зависят от разности указанных сумм зазоров, Если отверстие в поршне имеет цилиндрическую форму, зазоры, контролируемые соплами 7, не создают разности давлений между полостями преобразователя и его показания зависят только от разности зазоров между соплами 7 и цилиндрической поверхностью поршня, что является мерой неперпендикулярности осей отверстия и цилиндрической поверхности.

Конусность отверстия в поршне вызывает равное по величине и противоположное по направлению изменение. зазоров, контролируе4 мых соплами 6 и 7, и исключается из показаний преобразователя.

Устройство для контроля неперпендикулярности осей отверстия и цилиндрической поверхности, содержащее пневмопробку с двумя парами сопл, предназначенную для

10 размещения в отверстии, и дифференциальный пневмоэлектрический преобразователь, каждая полость которого сообщена с одной из пар сопл, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено

15 кареткой, подвижной в направлении оси пробки, и двумя идентичными измерителями, один из которых скреплен с пневмопробкой, а другой — с кареткой, измерители расположены вдоль диаметрально противоположных обра20 зующих контролируемой поверхности и оснащены, каждый, соплом и упором, размещенными по разные стороны от оси пробки, а сопла измерителей сообщены с разными полостями пневмопреобразователя.

Устройство для контроля неперпендикулярности осей отверстия и цилиндрической поверхности Устройство для контроля неперпендикулярности осей отверстия и цилиндрической поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей
Наверх