Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства

 

l I

Союз Советских

"@ 479567

О П И С А -Н- М-4"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1789531/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 23Ь 39/14

B 23q 7/10

В 23р 19/02

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 18.11.75 (53) УДК 629.113.019.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. Ф, Сотников и Г. И. Чеченев

Автомобильная колонна № 2205 (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬ)КЕНИЯ

В ШИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к автомобильному транспорту.

Известны станки для установки щипов .противоскольжения в шину транспортного средства, содержащие станину, регулируемую опору для шины, устройство для завтрессовки шипов и органы управления.

Однако известные станки малопроизводительны и опасны в работе.

Цель изобретения — повышение производительности станка и обеспечение безопасности работы, Для этого предлагаемый станок снабжен устройством для высверливания отверстий в шине, установленным на поворотной консоли вместе с устройством для запрессовки шипов в шину на одинаковом расстоянии от оси вращения поворотной консоли, а регулируемая опора выполнена в виде седла, установленного с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих.

Поворотная консоль может быть снабжена фиксатором угла поворота, например шариковым. Это позволяет совмещать оси просверленных отверстий с осью устройства для за|прессовки шипов.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый станок в двух проекциях, на фиг. 3 — устройство для высверливания отверстий, на фиг. 4 — устройство для запрессовки шипов.

Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства содержит станину 1 и шарнирно соединенную с ней поворотную консоль 2, на которой смонтированы направляющие втулки 3. В насправляющих втулках установлен .ползун 4, к которому прикреплена с правой стороны пневматическая дрель 5, а с левой стороны шарнирно прикреплена рукоятка 6 сверловки. В верхней

10 части ползуна установлен шток 7, на который надета, пружина 8, поднимающая .ползун с пневмодрелью вверх. В верхней задней части ползуна установлена подведенная под курок пневмодрели скоба 9, которая прикреплена к

I5 штоку 10, поднимаемому вверх пружиной 11.

В пневмодрель вставлено сверло 12 с огран и чи тел ем 13.

В левой верхней части поворотной консоли укреплены тормозная камера 14 автомобиля

20 ЗИЛ-164 и шариковый фиксатор 15. Шток 16 тормозной камеры соединен с выдавливающим штоком 17, вставленным в центральное отверстие скользящего корпуса 18, в верхней части которого гайка 19 шарнирно соединена с ру25 кояткой 20 запрессовки. Скользящий корпус установлен во втулке 21, приваренной к поворотной консоли. В нижней части скользящего корпуса вставлена наклонная трубка 22, отверстие которой сходится с центральным отзо верстием скользящего корпуса 18. К нижней

479567

Зо

35 .,0

45 части скользящего корпуса шарнирно прикреплены три лепестка 23, на которые надета пружина 24, сводящая лепестки к центру. Между втулкой 21 и гайкой 19 установлена пружина

25, поднимающая вверх скользящий корпус.

К средней части станины приварена неподвижная консоль 26, в которой закреплена коробка 27 с установленной в ней стойкой 28, имеющей в верхней части седло под шину 29.

В неподвижной консоли смонтированы вертикальный винт 30 с маховиком 31 и горизонтальный винт 32 с рукояткой 33, при помощи которых стойка с седлом перемещается в горизонтальном и вертикальном направлениях.

В нижней части станины установлен тормозной кран 34 автомобиля ЗИЛ-164, к которому прикреплена педаль 35. К верхней части станины присоединена планка 36, имеющая два углубления для шарика фиксатора 15. Тормозной кран 34, пневмодрель 5 и тормозная камера 14 соединены трубопроводами 37.

Поворотная консоль закрыта кожухом 38, имеющим пазы для рукоятки сверловки, рукоятки запрессовки и наклонной трубки скользящего корпуса.

Подлежащая ошиповке шина 29 устанавливается на седло стойки 28 и рукояткой 33 и маховиком 31 горизонтальным винтом 32 н вертикальным винтом 30 подводится в нужное п ол ожен и е.

Поворотная консоль 2 поворачивается до .положения «под сверловку», шарик фиксатора

15 входит в углубление планки 36 и стопорит консоль.

Нажатием на рукоятку 6 сверловки ползун 4 с пневмодрелью 5 подается вниз, а скоба 9, упираясь в курок дрели, включает ее и перемещается вместе с дрелью вниз,:причем пружина 11 через шток 10 удерживает курок дрели во включенном состоянии, а вращающееся сверло 12 просверливает отверстие в шине 29 вглубь до ограничителя 13. Затем рукоятка б сверловкп отпускается, и пневмодрель под действием пружины 8 перемещается в крайнее верхнее положение, скоба 9 отпускает курок дрели, и дрель отключается.

После этого поворотная консоль 2 поворачивается вправо, и фиксатор 15 стопорит консоль в положении «под запрессовку». B наклонную трубку 22 вставляется противоскользящий шип, который под действием своего веса входит в центральное отверстием скользящего корпуса 18 и останавливается в нижней его части сведенными лепестками 23.

Нажатием рукоятки 20 запрессовки скользящий корпус 18 подается вниз, и лепестки 23 входят в просверленное в шине 29 отверстие.

Затем нажимается педаль 35, под действием которой воздух из тормозного крана 34 по трубопроводам 37 поступает в тормозную камеру 14, и шток 16 тормозной камеры надавливает на выдавливающий шток 17. Последний посредством шипа с силой разводит лепестки 23, расширяя тем самым отверстие, и запрессовывает шип в шину 29. После этого рукоятка 20 запрессовки и педаль 35 отпускаются, скользящий корпус 18 .под действием пружины 25 подается вверх, лепестки 23 выходят из шины, а шток 16 тормозной камеры, возвращаясь в первоначальное положение, поднимает вверх выдавливающий шток 17, который освобождает нижнюю часть центрального отверстия скользящего корпуса 18 для следующего шипа. Пружина 24 сводит лепестки 23, и станок готов для запрессовки следующего шипа.

Предмет изобретения

1. Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства, содержащий станину, регулируемую опору для шины, устройство для запрессовки шипов и органы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы, он снабжен устройством для высверливания отверстий в шине, установленным на поворотной консоли вместе с устройством для запрессовки шипов в шину на одинаковом расстоянии от оси вращения поворотной консоли, а регулируемая опора выполнена в виде седла, установленного с возмож locTblo перемещения в горизонтальных направляющих.

2, Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью совмещения оси .просверленных отверстий с осью устройства для запрессовки шипов, поворотная консоль снабжена фиксатором угла поворота, например шариковым.

479567

Составитель Е. Безуглов

Техред Л. Казачкова Корректор Л. Денискина

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2906/1 Изд. ¹ 957 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5

Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Съемник // 475249
Наверх