Измеритель веса железнодорожных вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 479957

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.73 (21) 1874978/18-10 с присоедипе заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08,75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.11.75 (51) М. Кл, G 01Q 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения

Т. Я. Гораздовский и С. Д. Трифонов

Московский гидромелиоративный институт (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕСА )КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны измерители веса вагонов, содержащие тензометрический или манометрический датчик и блок обработки измерительной информации. Эти измерители веса не обеспечивают требуемую точность измерений, а также являются конструктивно сложными.

В предлагаемом измерителе веса токовихревые датчики выполнены двухсекционными в ниде пар П-образных намагничивающих и индикаторных обмоток, внутренние части которых охватывают вертикальные шейки отверстий прямоугольной формы, выполненных в рельсах железнодорожного пути и имеющих большую сторону, параллельную основанию рельсов, а наружные части экранированы друг от друга, от рельсов и кор пусов П-образными пластинами из магнитомягких материалов. Кроме того, токовихревые датчики в нем в количестве не менее четырех штук попарно установлены на отрезке железнодорожного пути.

На фиг. 1 показаны токовихревые измерительные преобразователи, установленные на перфорированных рельсах; на фиг. 2 — токовихревой датчик, схематический разрез; на фиг. 3 — блок-схема измерителя веса.

Индикаторная часть измерителя веса включает (фиг. 1),комплекты токовихревых датчиков 1, перфорированные рельсы отрезка пути 2. Токовихревой датчик состоит (фиг. 2) из чувствительного элемента 3, двух пар намагничивающих 4 и 5 и индикаторных 6 и 7

5 П-образных обмоток, экранирующих П-образных пластин 8 — 13, разъемного корпуса

14 и 15, экрана между двумя половинами корпуса 16.

Блок-схема измерителя веса содержит

lо (фиг. 3) токовихревые датчики 1, генератор звуковых частот 17, многоканальный электронный усилитель с коммутирующим устройством 18, блок преобразователей и частотных фильтров 19, пиковый вольтметр 20, логиче15 скую пересчетную схему 21, регистрирующие и индикаторные устройства 22, блок задатчика 23.

Измеритель работает следующим образом.

Намагничивающие обмотки 4 и 5 токових20 ревых преобразователей 1, питающиеся от генератора 17, создают переменные электромагнитные поля, которые, возбуждают в шейках;перфорированных рельсов вихревые токи.

25 Отклики вихревых токов улавливаются индикаторными обмотками б и 7 токовихревых датчиков. Электрические сигналы, снимаемые с обмоток б и 7, усиленные многоканальным электронным усилителем 18 с коммутирую30 щим устройством на выходе, поступают на

479957 частотный фильтр 19, выделяющий основную гармонику сигнала. Далее сигнал подается на вольтметр 20, фиксирующий максимальное значение э.д. с. откликов вихревых токов, пропорциональное величине усилия на каждый датчик.

Полученная последовательность импульсов произвольной частоты и определенной ам плитуды поступает на логическую пересчетную схему 21, которая имеет на выходе регистрирующие и индикаторные устройства 22. Алгоритм пе ресчетной схеме задается оператором автоматически или вручную с помощью блока задатчика 23.

Пары поперечно располагаемых датчиков измерителя веса устанавливаются на расстоянии, равном межосевому расстоянию, вагонной тележки. Причем:каждая |пара 1продольно расположенных датчиков включается по дифференциальной схеме.

При прохождении первой колесной пары тележки над первой парой поперечно расположенных датчиков сигнал на выходах датчиков равен максимальному значению э.д. с. откликов, вихревых токов, соответствующему весу этой колесной пары. При прохождении первой колесной пары над второй парой поперечно расположенных датчиков, а второй колесной пары — над первои парой датчиков сигнал на выходах датчиков равен нулю, так как каждая пара продольно расположенных датчико в включена по дифференциальной схеме. B этот момент коммутирующее устройство пересчетной схемы 21 переключает датчики с дифференциальной схемы включения на измерение абсолютного значения э. д. с. откликов вихревых токов в индикаторных обмотках всех четырех датчиков, которые одновремен но фиксируют максимальное значение нагрузки, соответствующее полному весу тележки. Далее производится обратная коммутация электрических цепей датчиков.

При прохождении второй колесной пары над второй парой поперечно расположенных датчиков сигнал на выходах датчиков равен максимальному значению э. д. с. откликов вихревых токов, которое сравнивается со знанием, измеренным с помощью первой пары

1О датчиков. Таким образом, происходит двухкратное определение веса каждой колесной пары при дифференциальном включении токовихревых датчиков в сочетании с абсолютным методом измерения веса всей вагонной те15 лежки.

Предмет изобретения

1. Измеритель веса железнодорожных ваго20 нов, содержащий токовихревые датчики и блок обработки измерительной информации, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения чувствительности датчиков и облегчения их монтажа и демонтажа, Oíè вьпполнены

25 двухсекционными в виде пар П-образных нам агничивающих и индикаторных обмоток, внутренние части которых обхватывают вертикальные шейки отверстий прямоугольной формы, вьпполненных в рельсах железнодо30 рожного пути и имеющих большую сторону, параллельную основанию рельсов, а наружные части экранированы одна от другой от рельсов и корпусов П-образными пластинамп из магнитомягких материалов.

35 2. Измеритель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений датчики применены в количестве не менее четырех и установлены попарно на заданном отрезке железнодорожнопо пути.

479957 с с

C с ъ

У с с.> 3 3

0

Ъ

) *

".

) J

С с з с с с г р - с

7. с с... /

С

c -, 1 ь с °, с гр

Р (t с з

Д 4 .О с ( ъ / .5 1- с .,1

I с

C с

/ "

Э

C с с < c

r с .>

479957

5

11

1б вериг Z

Составитель Т. Мартынова

Редактор О. Филиппова Техред 3. Тараненко Корректор М Лейзерман

Заказ 2803/11 Изд. № 941 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2

Измеритель веса железнодорожных вагонов Измеритель веса железнодорожных вагонов Измеритель веса железнодорожных вагонов Измеритель веса железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх