Способ контроля зазора в подшипниках электродвигателей

 

рц 48090"!

О П,И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

\ ° (22) Заявлено 03.05:7 (21) 1913272/25-28 (51) М. Кл. 6 01Ь 7, 14 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.71(088.8}

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 16.10.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. П. Таран

Украинский филиал Государственного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение предназначено для использования в технике эксплуатации электрических машин, в частности для определения технического состояния подшипника путем измерения зазора без разборки.

Известен способ контроля зазора в подшипниках электродвигателей без разборки, заключающийся в том, что кольцу подшипника с валом сообщают перемещение в радиальном направлении и измеряют величину перемещения.

1lo предлагаемому способу на обмотки или отдельные части обмоток электродвигателей подают напряжение, достаточное для перемещения ротора в радиальном направлении.

Это позволяет обойтись без устройств приложения усилий, т. е. упростить процесс измерения.

Зависимость величины 6 перемещения ротора электродвигателя при приложении дополнительного напряжения к обмоткам или отдельным частям от отношения дополнительного тока I к номинальному 1„(см. график) носит приблизительно линейный характер и дополнительно зависит от числа оборотов. При этом необходимая величина

° остоянного напряжения значительно меньше, чем переменного. Измерение величины перемещения концов вала ротора можно проводить несколькими способами (установкой датчиков линейного перемещения, индикаторов и др.).

Способ допускает проведение контроля подшипников при остановленном или при вращающемся электродвигателе.

Применение способа снижает трудоемкость контроля подшипников электродвигателей по сравнению с известными методами в несколько раз.

15 Предмет изобретения

Способ контроля зазора в подшипниках электродвигателей без разборки, заключающийся в том, что кольцу подшипника с валом сообщают перемещение в радиальном

20 направлении и измеряют величину перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса измерения, на обмотки или отдельные части обмоток электродвигателей подают напряжение, достаточное для

25 перемещения ротора в радиальном направлении.

480901 об/мин

r,o

О,g

0,7

О,б

О,б

0,5

02 д(им)

О 1 О, 2 О, 3 О, 9 О, э О, б О, 7

Составитель Б. Минин

Редактор Л. Василькова Техред Т. Миронова Корректор Н. Учакина

Заказ 2557/14 Изд. № 1697 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, rK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поипцянный ток

Переменный т вк

0 об/мин

0 ад/мин об/мин

od/мин

ob/мин

Способ контроля зазора в подшипниках электродвигателей Способ контроля зазора в подшипниках электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх