Ветровое окно автомобиля
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11) 482636 (61) дополнительный к патенту (22) Заявлено29.01.69 (21) 1305773/27-11 (51) М. Кл.В 60 j, 1/02 (32) Приоритет 29.01.68 (31) P 16800014 (33) ФРГ
Государственный комитет
Саввта Миииатрав СССР по долам иэаарвтаннй н открытий (63) УДК629. 113.011. . 67 (088. 8) (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описанияО3.12.75
Иностранцы
Фритц Брюккнер, Ханс Петер Сиемонсен, Франц Кремлинг и Ханс Крингс (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
Компани Сэн-Гобэн Эндюстри (Франция) (71) Заявитель
- 11 а Ь ф „i4 р р у@ (54) ВЕТРОВОЕ ОКНО АВТОМОБИЛЯ последнего.
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях, в которых установка безоско- лочных ветровых окон позволяет избегать .несчастных случаев в результате автомо-": 5 бильной аварии.
Известны ветровые окна автомобиля, содержащие рамку со смонтированным в ней многослойным стеклом, состоящим пре. имущественно из двух слоев и пластичного 10 склеивающего слоя, причем наружный слой выполнен из силикатного стекла.
Однако возможны случаи, когда при ударе соответствующей силы и скорости ветровое стекло разбивается. При этом по 15 периметру стекла образуются острые кромки.
Бель изобретения — отделение стекла вдоль крепежного края при воздействии ударной нагрузки. Для этого внутренний 20 и склеивающий слой стекла выполнены короче наружного слоя со смещением их кра: ев относительно края наружного слоя, по
kpa6seOMepe, на ширину крепежного края — И
Крепежный край наружного слоя имеет меньшую прочность на изгиб, чем осталь ная часть стекла и является ослабленным ! сечением стекла по периметру, образующим границу разлома, на которой может быть выполнена канавка.
На фиг. 1-3 изображены стекла авто-: мобиля с разными вариантами их установ-. ки.
Ветровое стекло автомобиля содержит, рамку 1, которая является частью кузова автомобиля, и монтируемое в ней много- слойное стекло. Оно состоит из наружного силикатного 2 и внутреннего 3 слоев, 1 связанных между собой пластичным склеивающим слоем 4. Он при определенной температуре должен вос финимать механи, ческие напряжения, которые возникают вследствие различного температурного рас ширения стекла и склеивающего слоя.
Это ослабленное сечение может быть
;, выполйено в .виде" канавки 5, раополо1 женкой с внутренней стороны наружного слоя. Кроме того, ослабленное сечение может быть получено путем нагрева кре482036 нежного края наружного слоя стекла, имею, щего высокие поверхностныв напряжения . сжатия, или путем нанесения с одной илн
1 обеих сторон крепежяото края слоя анели, уменьшающе в этой зоне р сть на б изгиб; или снятием поверхностных слоев крепежного края стекла, предварительнб химически упрочненного за счет ионообмена его поверхности, а также усилением путем ионообмена при повышенных темпе ратурах средней зоны стекла, крепежный: край которого ослаблен с помощью соответствующего покрытия.
Согласно первому варианту установки . стекла, (см. фиг. 1), крепежный край наружного слоя установлен в резиновом про» филе уцлотнителя 6, который крепится к рамке кузова.
Внутренний и склеиваюший слои выпол иены короче наружного, при этом их края смещены относительно края наружного слоя на ширину его крепежного куая. Последний имеет меньшую прочность на из-:: гиб, чем остальная часть стекла, и явля ется ослабленным сечением стекла по периметру, образующим границу разлома, при этом внутренний и склеиваюший слои в ра мке не за креплены. 1
Согласно второму варианту установки ! 30 стекла (см. фиг. 2), отогнутая часть 7 рамки выполняется выступающей за край . внутреннего слоя стекла. Благодаря этому резиновый уплотнитель 6, охватывая отогнутую часть рамки, в этом месте прилеЗб гает к внутреннему слою 3 стекла. Однако это не должно препятствовать отделению внутреннего слоя стекла при воздей-«. ствии на него ударной нагрузки.
По третьему варианту выполнения (см. фиг. 3) крепежный край наружного слоя стекла соединяется с рамкой посредством склеиваюшего слоя 4, при этом рамка выполняется ступенчатой.
Для предотвращения контактирования внутреннего слоя стекла с рамкой между ними установлена прокладка 8.
Если при аварии автомобиля энергия удара превысила номинальное значение, то стекло не пробивается в средней зоне, а отделяется от крепежного края наружного слоя и выпадает из рамки целиком или частично. При этом по периметру отделения стекла острые кромки не обра зуются.
Предмет изобретения
1, Ветровое окно автомобиля, содержащее рамку со смонтированным в ней многослойным стеклом, состояшим преимущественно из двух слоев и пластичного склеиваюшего слоя, причем по крайней мере наружный слой выполнен из силикат ного стекла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения отделения: стекла вдоль. крепежного края при ударе, внутренний и склеиваюший слои стекла выполнены короче наружного слоя со смещением их краев относительно края наружI ного слоя по крайней мере на ширину крепежного края последнего, являющегося ослабленным сечением стекла по перимет-. ру, образующим границу разлома.
2.Окнопоп. 1, отличающеес я тем, что на границе разлома выполнена канавка. (3. Окно по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что крепежный край наружного . слоя имеет меньшую прочность на изгиб, чем остальная часть стекла.
482036
Составитель етрова
Техред Г.Курилко
T е 1 .К илко рр-- E.Ðoæêoâà редактор H.джаоагетти
Подписное
„т Я Им.,а gJCg Тираж комитета Совета МинистРов СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская иаб., 4
24
".осква, Г-59, Бережковская наб., Предприятие сПатент», осква,