Ветровое окно автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 482636 (61) дополнительный к патенту (22) Заявлено29.01.69 (21) 1305773/27-11 (51) М. Кл.В 60 j, 1/02 (32) Приоритет 29.01.68 (31) P 16800014 (33) ФРГ

Государственный комитет

Саввта Миииатрав СССР по долам иэаарвтаннй н открытий (63) УДК629. 113.011. . 67 (088. 8) (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описанияО3.12.75

Иностранцы

Фритц Брюккнер, Ханс Петер Сиемонсен, Франц Кремлинг и Ханс Крингс (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Компани Сэн-Гобэн Эндюстри (Франция) (71) Заявитель

- 11 а Ь ф „i4 р р у@ (54) ВЕТРОВОЕ ОКНО АВТОМОБИЛЯ последнего.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях, в которых установка безоско- лочных ветровых окон позволяет избегать .несчастных случаев в результате автомо-": 5 бильной аварии.

Известны ветровые окна автомобиля, содержащие рамку со смонтированным в ней многослойным стеклом, состоящим пре. имущественно из двух слоев и пластичного 10 склеивающего слоя, причем наружный слой выполнен из силикатного стекла.

Однако возможны случаи, когда при ударе соответствующей силы и скорости ветровое стекло разбивается. При этом по 15 периметру стекла образуются острые кромки.

Бель изобретения — отделение стекла вдоль крепежного края при воздействии ударной нагрузки. Для этого внутренний 20 и склеивающий слой стекла выполнены короче наружного слоя со смещением их кра: ев относительно края наружного слоя, по

kpa6seOMepe, на ширину крепежного края — И

Крепежный край наружного слоя имеет меньшую прочность на изгиб, чем осталь ная часть стекла и является ослабленным ! сечением стекла по периметру, образующим границу разлома, на которой может быть выполнена канавка.

На фиг. 1-3 изображены стекла авто-: мобиля с разными вариантами их установ-. ки.

Ветровое стекло автомобиля содержит, рамку 1, которая является частью кузова автомобиля, и монтируемое в ней много- слойное стекло. Оно состоит из наружного силикатного 2 и внутреннего 3 слоев, 1 связанных между собой пластичным склеивающим слоем 4. Он при определенной температуре должен вос финимать механи, ческие напряжения, которые возникают вследствие различного температурного рас ширения стекла и склеивающего слоя.

Это ослабленное сечение может быть

;, выполйено в .виде" канавки 5, раополо1 женкой с внутренней стороны наружного слоя. Кроме того, ослабленное сечение может быть получено путем нагрева кре482036 нежного края наружного слоя стекла, имею, щего высокие поверхностныв напряжения . сжатия, или путем нанесения с одной илн

1 обеих сторон крепежяото края слоя анели, уменьшающе в этой зоне р сть на б изгиб; или снятием поверхностных слоев крепежного края стекла, предварительнб химически упрочненного за счет ионообмена его поверхности, а также усилением путем ионообмена при повышенных темпе ратурах средней зоны стекла, крепежный: край которого ослаблен с помощью соответствующего покрытия.

Согласно первому варианту установки . стекла, (см. фиг. 1), крепежный край наружного слоя установлен в резиновом про» филе уцлотнителя 6, который крепится к рамке кузова.

Внутренний и склеиваюший слои выпол иены короче наружного, при этом их края смещены относительно края наружного слоя на ширину его крепежного куая. Последний имеет меньшую прочность на из-:: гиб, чем остальная часть стекла, и явля ется ослабленным сечением стекла по периметру, образующим границу разлома, при этом внутренний и склеиваюший слои в ра мке не за креплены. 1

Согласно второму варианту установки ! 30 стекла (см. фиг. 2), отогнутая часть 7 рамки выполняется выступающей за край . внутреннего слоя стекла. Благодаря этому резиновый уплотнитель 6, охватывая отогнутую часть рамки, в этом месте прилеЗб гает к внутреннему слою 3 стекла. Однако это не должно препятствовать отделению внутреннего слоя стекла при воздей-«. ствии на него ударной нагрузки.

По третьему варианту выполнения (см. фиг. 3) крепежный край наружного слоя стекла соединяется с рамкой посредством склеиваюшего слоя 4, при этом рамка выполняется ступенчатой.

Для предотвращения контактирования внутреннего слоя стекла с рамкой между ними установлена прокладка 8.

Если при аварии автомобиля энергия удара превысила номинальное значение, то стекло не пробивается в средней зоне, а отделяется от крепежного края наружного слоя и выпадает из рамки целиком или частично. При этом по периметру отделения стекла острые кромки не обра зуются.

Предмет изобретения

1, Ветровое окно автомобиля, содержащее рамку со смонтированным в ней многослойным стеклом, состояшим преимущественно из двух слоев и пластичного склеиваюшего слоя, причем по крайней мере наружный слой выполнен из силикат ного стекла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения отделения: стекла вдоль. крепежного края при ударе, внутренний и склеиваюший слои стекла выполнены короче наружного слоя со смещением их краев относительно края наружI ного слоя по крайней мере на ширину крепежного края последнего, являющегося ослабленным сечением стекла по перимет-. ру, образующим границу разлома.

2.Окнопоп. 1, отличающеес я тем, что на границе разлома выполнена канавка. (3. Окно по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что крепежный край наружного . слоя имеет меньшую прочность на изгиб, чем остальная часть стекла.

482036

Составитель етрова

Техред Г.Курилко

T е 1 .К илко рр-- E.Ðoæêoâà редактор H.джаоагетти

Подписное

„т Я Им.,а gJCg Тираж комитета Совета МинистРов СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

24

".осква, Г-59, Бережковская наб., Предприятие сПатент», осква,

Ветровое окно автомобиля Ветровое окно автомобиля Ветровое окно автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей
Изобретение относится к авиастроению и предназначено для использования при изготовлении элементов остекления вертолетов

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения
Наверх