Упругая муфта

 

ОП И(:АЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

CoKi3 С@ @тсиитс

Социалистинеских

Республик (61) Дополпительпое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.72 (21) 1833347/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.08.75. Бюллетеиь № 32

Дата опубликования описания 16.01.76 (51) М. Кл. F 16d 3/74

Гв(-.ударотвеннв1й квинтет

Совета Мнннотров СССР во делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, К. Белов, А. А. Дорофейкии, В. С, Поляков и И. И. Свес!!иков

Коломенский тепловозостроительиый завод им. В. В. Куйбышева и Ленинградский ордена Ле п!!!а политехнический институт им. М, И. Калинина (71) Заявители (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобрстспис относится к области машиностроеш!я.

Известны упругие муфты с торообразиой оболочкой, соединяющей две полумуфты.

Однако при врящеипи такой муфты резиновая или резииокордпяя оболочка под действием центробежных сил увеличивается в диаметре и изменяет форму меридиальпого сечения. При этом в местах защемлепия оболочки Во флапцах муфты появляются осевыс силы, пяправлсппые навстречу одна другой. ,Эти осевые силы прогрессивно возрастают по мере увеличения скорости вращения муфты и

Вызыгают появс!сппс дополнительных иапряж(ñ! IIIÉ В Вя.!ах и подшиппикях. )то Огряничивяет при.,lcl)e»FIe упругих муфт с торообразпой оболочкой в высокоскоростных приводах.

"Як как требует устяповки сосдшсяемых валов пя уliopllhlx под!Пшшиках и пl примепепня специальных устройств, !3осприппмающих осевые усилия.

Целью изобрстеипя является создание упругой муфты с резиновой или резипокордиой оболочкой для высокоскоростных приводов. способной значительно уменьшить осевые усилия и практически полностью сохранить упруп!с и компенсационные свойства.

Это достпгас l cF! (. м, I l 0 13 IIPc,),, la! aa) I 0É

i!1), ôT0 ПO 0 !la!i()0;IhFIIP11 О!(ру I(ПОСТП 3 CT;IFIOBлеп съемный банда>к, изготовлеиипый из материяля, модуль упругости которого зпачптельно больше. чем модуль упругости материала оболочки.

Бандаж может быть выполнен разъемным

5 пз частей, соедппепш;х крепежными элемепl ЯМ И.

Ья идя?к за креплеп с 110!)Iol«lзlо пя:1ь«е», входящих в совмещсппые отверстп31, Вьшолпенные В оболочке и бя!!даже.

10 1 1 я Ооолочкс по ес экВЯт01) с !ah! i!0, l)!сп я кольцевая кяпавка для размещения бандажа.

В Ос и р П П и м я я «0 FI T p O á e ) 1(I! hl 0 0 FI I hl,;! O I I C T I3), .

1ощие !la наибольшем диаметре оболочки. бандаж способствует умепып=:è.è!0 угля и()15 ворота боковых стенок ооолоткп, ) следовательно, п сущсстl)()III!Oму умепьшепшо осеВых сил, действую)ппх !1;1 соедппяемы(муфтой Bil. !Ы l! 0110plrh

Прп Ilaлпчпп 3 силпй пр-. (13aрпт lhllol0

20 тяга кольцевого баfI, ÷a>кя можно получит)

Опре телеппыс вел)(чипы осе»ы.; Oil i, напра»ЛЕПИЫХ В ПрОтп);ОПОЛОжиуЮ (110 Oт !ОП С Пи!() к рассмотрсш!ым Выше) сторопу.

25 В таком слу-)яс осегыс усилия, связя.п).:c с действием цептробежпы.; спл, Оудуг компенсироватьсяя (ура»по))еп)»1)я 3 ся) мо!1т;-! жпымп oc(»ымп усилиями.

П)зll Пpil»п.пьпоhl Вьlб01зе Пp(:, (I)яpllTO;Ih»ого з0 натяга бандажа па раоочей скорости Врящ;-48258i пия можно полностью исключить влияние осевых нагрузок.

За счет снижения осевых усилий увеличивается надежность работы подшипников соединяемых муфтой валов, упрощается обслуживание привода машины и удешевляется его конструкция.

На фиг, 1 представлена предлагаемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — схемы распределения действующих нагрузок на оболочки с бандажом и без бандажа.

Две фла щевые полумуфты 1 связаны между собой посредством резинокордной оболочки 2. Закрепление бортов оболочки осуществляется с помощью полудисков 3, соединяемых установочным кольцом 4 попарно. Величина обжатия оболочки во фланцах может регулироваться толщиной установочного кольца 4. Обжатие производится болтами 5.

На наружной поверхности оболочки по окружности установлен кольцевой съемный бандаж 6, модуль упругости материала которого больше, чем модуль упругости материала оболочки.

Для предотвращения сползания бандажа в осевом направлении он закреплен на оболочкс муфты либо посредством пальцев, установленных в совмещенных отверстиях бандажа и оболочки, либо путем установки бандажа в специальную кольцевую канавку, выполненную на поверхности оболочки по ее напбольшсй окружности.

В данном описании для прпмсра приведен

10 вариант крепления бандажа с помощью пальцев, которые вставлены в отверстия оболочки и бандажа.

Для изменения величины обжатия оболочки бандажом, с целью регулировки монтажных осевых усилий по величине и направлению, бандаж может быть выполнен разрезным и по линии разреза соединен крепежными деталями или другими известными способами, позволяющими изменять степень обжатия оболочки.

Предмет изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две полу15 муфты, соединенные торообразпой оболочкой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых усилий на наружной поверхности оболочки, по ее наибольшей окружности установлен съемный банда>к, изготовленный

2О из материала, модуль упругости которого больше, чем модуль упругости материала оболочки.

2. Упругая муфта по п. 1, отличающаяся тем, что бандаж выполнен разъемным из час25 тей, соединенных крепежными элементами.

3. Упругая муфта по пп. 1 и 2, отличпющаяся тем, что бандаж закреплен с помощью пальцев, входящих в совмещенные отверстич, выполненные в оболочке и бандаже.

ЗО 4. Упругая муфта по пп. 1 и 2, отличаюи1аяся тем, что на оболочке по ее экватору выполнена кольцевая канавка для размещения бандажа.

48258f ченук олечки ддщемд рты

Форма сечение ооолочки ори бра цении .муц)п ы - Рорма сечение оболочки с оандажом .;ри бра цении мушп ы

-+

CPllg 7 (оставитель И. Злотник

Редактор H. Суханова Техред 3. Тараненко Корр ктор А. Дзесова

Заказ 7939 Изд. ¹ 1734 ирака 869 Подписное

ЦНИИ!!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5 1ереповепкая городская типография

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх