Устройство для автоматического останова вала в заданном положении

 

(1) 482731...,,.„.„„„ О П И С А Н И Е " """"" """ И ЗОБ P Е Т Е Н И Я

Р стгублик

К АВТОР СНОМУ СВИДЕТЕ ПЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1869129/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 06.07.76 (51) М. Кл. 6 05g 15/00

Государствениый комитет

Совете Мииистров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 62-521(088.8) (72) лв" сры изобретения

A. В. Пятаев, И. H. Никульшин и Ю. А. Ванюнин

Ташкентский политехнический институт (7 l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОСТАНОВА ВАЛА В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ

Предлагаемое устройство относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано, в частности, в текстильном машиностроении.

Известны устройства для автоматического останова вала в заданном положении, выполненные и виде управляемых сцепных муфт, содержащих втулку с торцовыми фиксирующими пазами, кольцевую заслонку и фиксирующее приспособление. Ведомая часть муфты при перегрузках фиксируется торцовым приспособлением.

Однако такие муфты не могут остановить дви>кущуюся систему, обладающую значительным запасом кинетической энергии.

Это объясняется тем, что с момента расцепления муфты до фиксированной остановки проходит относительно небольшой промежуток времени, в течение которого кинетическая энергия движущейся системы практически е успевает рассеяться в достаточной степени.

Предлагаемое устройство обеспечивает фиксированный останов вала после его выбега.

Оно не имеет управляемого органа (электромагнит, гидроцилиндр и т. д.), а срабатывает автоматически по дости>кении валом при выбеге определенной скорости вращения, при которой кинетическая энергия системы, соединенной с валом, уменьшается настолько, что становится возмо>кным фиксированный останов. Это осуществляется благодаря использованию управляющего элемента центробежного типа.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство в состоянии, соответствующем зафиксированному положению вала.

Оно состоит из вала 1, рычагов 2, осей 3, крестовины 4, пружины 5 сжатия, осей б, роликов 7, втулки 8 с пазами 9, управляющего

1П рычага 10, оси 11, пружины 12 с>катпя, осп

13, собачки 14, пружины 15 кручения, поводка 1б, кольцевой заслонки 7, пружины 18 рас- тяжения, упоров 19 и 20, противовеса 21, упоров 22 и 23. и Устройство работает следующим образом.

В начале вращения вала 1 в направлении, указанном на чертеже стрелкой, под действием движущего момента, развиваемого электродвигателем машины, ролики 7 выходят пз

2o V-образных пазов 9 и катятся по торцу неподвижной втулки и заслонки. Фиксирующие рычаги 2 поворачиваются на осях 3, сжимая пружины 5. Так как и управляющий рычаг 10 увлекается во вращение вместе с валом, то собачка 14, деформируя свою пружину 15, поворачивается на оси 13» проскакивает поводок 1б, так как он упирается в неподвижный упор 20. Освобожденная заслонка 17 под действием пружины 18 поворачивается против

Зo вращения вала до тех пор, пока поводок нс

482731 встретит неподвижный упор 19, и перекрывает фиксирующие пазы 9.

Центр тяжести управляющего рычага 10 смещен к его концу и расположен таким образом, что рычаг может поворачиваться вокруг оси 11 под действием центробежных сил, возникающих при вращении вала. Размеры рычага, его масса, а также расположение и >кесткость пружины 12 рассчитаны так, что под действием центробежных сил управляющий рычаг (и противовес 21), сжав пружину, поворачивается на оси до упора 23 прежде, чем вал сделает один оборот после пуска. За это время вал набирает достаточную скорость, поскольку на машинах обычно устанавливаются асинхронные электродвигатели с >кесткой характеристикой.

Так как управляющий рычаг поворачивается до упора, собачка не задевает поводка 16, и кольцевая заслонка остается в отведенном положении, т. е. фиксирующие пазы по-пре>кнему оказываются перекрытыми. Следовательно, при дальнейшем вращении валафиксирующие рычаги 2 с роликами катятся по торцу, прижатые к нему пружинами.

Размеры фиксирующих рычагов, расположение и жесткость пружин 5 подобраны таким образом, что при дости>кении валом максимальной скорости вращения центробежная сила, преодолевая действие пружин 5, сообщает рычагам дополнительный поворот и прижимаст их к упорам 22. Между роликами 7 и торцом образустся зазор. Отвод роликов от неподви>кного торца необходим для предотвращения их повышенного износа при быстром

Вращении.

При выключеш1и элсктродвигатсля скорость вращения 1гала 1 начинает падать. СОО1иетственно с нсй уменьшается центробежная сила, удерживающая фиксирующие рычаги прижатыми к упорам, рычаги под действием п ру>кин отходят от упоров, ролики входят в контакт с торцом неподвижной втулки и кольцевой заслонки и катятся по нему.

При определенной расчетной скорости вращения вала, когда уже возможен фиксиро10 ванный останов, пружины 12, преодолевая цснтробежные силы, действующие на управляющий рычаг и на противовес 21, отводят их от упоров и они принимают положение, показанное на чертеже. При дальнейшем враще15 нии вала собачка 14 задевает поводок 16 кольцевой заслонки 17. Кольцевая заслонка, увлекаемая собачкой, поворачивается и открывает V-образные пазы на неподвижной втулке.

Ролики фиксирующих рычагов под действием

>0 пружин заходят в пазы, и происходитфиксированная остановка вала.

Предмет изобрстения

Устройство для автоматического останов"

25 вала в заданном положении, содержащее неподвижную втулку с торцовыми фиксирующими пазами, кольцевую заслонку, фпксиру1ощее приспособление, отлича>ошееея тем, что, с цслью повышения точности останова вала заданном положении, в нем установлсн управляющий элемент, который с фиксирующим приспособлением выполнен ь виде двух взаимно перпендикулярных 11одпружинсиных рычагов на шарнирах, на конце одного из них установлен ролик, фиксиру1Ощий вал относитсльно неподвижной втулки, а на копцс друГОГО t стйl!ОВ.IÑ!1ß (Ооа 1êà.

4827;> 1

Вид А

Составитель 1. Кнрюхина

Техрсд 3. Тараненко Корректор Л. Дзесов»

Редактор В. Девятов

Чсреповецкая городская типография

Заказ 2657 Изд. № !733 Тирана 869 Подпнснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минке ров СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство для автоматического останова вала в заданном положении Устройство для автоматического останова вала в заданном положении Устройство для автоматического останова вала в заданном положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к устройствам, которые посредством предоставления возможности постоянного регулирования чувствительности утка дает возможность осуществлять ткачество с утками другого номера без остановки ткацкого станка

Изобретение относится к медицинской технике, в частности предназначено для лечения отеков, вызванных венозной недостаточностью и нарушением баланса в микрокровообращении, путем периодического воздействия в виде давления на конечности пациента

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к средствам автоматического регулирования приводами струговых устройств, а также к способу управления приводами струговых устройств

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в других отраслях, где требуется автоматическое регулирование механических напряжений в вантах

Изобретение относится к технике автоматического управления колебательными объектами

Изобретение относится к способам монтажа силовых агрегатов в моторном отсеке транспортного средства
Наверх