Электротягач для монорельсовых дорог

 

I i. ею т ь и т и о - 1 . х» . ч е с н йод бв1фйь@тйна МЬФ, ii1 483294

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844411/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61с 13, 04

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 12,12.75 (53) УДК 625.32:621.335. .2(088,8) (72) Авторы изобретения

И, М. Глозман, С. Ф. Мавриев, И. Н. Козлов и В. 11,. Либеров (71) Заявитель

1тентральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (54) ЭЛЕКТРОТЯГАЧ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к монорельсовым дорогам с электротягами, Известны электротягачи для монорельсовых дорог, состоящие из рамы, привода, ходовых колес, приводного колеса и подвески.

Недостатком известных электротягачей является ограниченная сила тяги, развиваемая ими на подъеме.

Целью настоящего изобретения является создание электротягача, способного на подьемах развивать ббльшую силу тяги без увеличения подводимой мощности.

Для этого приводное колесо выполнено, по меньшей мере, с двумя поверхностями качения разного диаметра, поджимаемыми к монорельсу пружинами различной жесткости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электротягач, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема перехода электротягача с горизонтального участка на подъем; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Электротягач состоит из электродвигателя

I, редуктора 2 (образующих привод), приводного (ведущего) колеса 3 с колесами 4 меньшего диаметра, ходовых колес 5, подшипниковых узлов 6, размещенных в раме 7.

На раме посредством втулки 8 смонтирован стержень 9, закрепленный в подвеске 10 посредством подшипникового узла 11, На стержне 9 установлена пружинящая система

ГосУдаРственный комитет (23) П ио1, .„ет

12, включающая в себя стакан 13 с резьбой

14, стакан 15 с резьбой 16 и пружины 17, В стержне 9 закреплен болт 18, на котором расположена пружина 19, более жесткая, чем пружина 1/. На монорельсовом пути 20 смонтированы дополнительные направляющие 21 с заходной частью 22.

Передвижение тягача и преодоление подьема происходит следующим образом. Тягач при помощи приводного колеса 3, прижатого к нижней полке монорельсового пути 20 пружинящей системой 12, в которой работает пружина 17, передвигается вдоль монорельсового пути 20. !1ри наезде на направляющие

21 колеса 4 прижимаются к заходной части

22 и продолжают сжимать пружину 17, при этом ведущее колесо 3 отжимается от нижней полки монорельсового пути 20. По мере продвижения электротягача по направляющим 21 выбирается зазор между стаканом

15 и дном стакана 13, и усилие сжатия через дно стакана 13 и стакан 15 передается на пружины большой жесткости 19, Последние, сжимаясь, позволяют колесам 4, колесу 3 перейти полностью на дополнительные направляющие 21, одновременно увеличиваются усилия прижатия колес 4 к дополнительным направляющим 21.

Таким образом, колеса 3 и 4 электротяга ча, продолжая вращаться с прежней скорс стью, переходят на новую поверхность каче

483294 ния при этом увеличивается усилие прижатия колеса 4 за счет дополнительного включения в работу пружины 19. Это позволяет электротягачу при той же мощности двигателя резко увеличивать тяговое усилие и преодолеть большой подъем, не снижая скорости.

Предмет изобретения

Электротягач для монорельсовых дорог, содержащий смонтированные на раме привод, подвеску, ходовые колеса и приводное колесо, перемещающееся по монорельсу с дополнительными направляющими на отдельных его участках, отличающийся тем, 5 что, с целью увеличения тягового усилия на подъеме, приводное колесо выполнено, по меньшей мере, с двумя поверхностями качения разного диаметра, поджимаемыми к монорельсу соосно расположенными пружинами

10 различной жесткости.

48329 1

Узел1 б з4" 3

Составитель А. Кузьмин

Техред М. Семенов

Корректор Л. Брахнина

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3052/5 Изд. № 974 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Электротягач для монорельсовых дорог Электротягач для монорельсовых дорог Электротягач для монорельсовых дорог Электротягач для монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транснортных путей

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в тару, к кранамштабелерам на складах
Наверх