Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка

 

Класс 20 а, 17

ЯВИЛИ МЧББЮМ и 33))hklTI,A)E

О HИСЙНИE перецвигаю1цейся по лотковому пути двухколесной повозки, К авторскому свидетельству П. В. Верховского, заявленному 24 августа

1934 года (спр. о перв. № 153077).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года.

РО11

Для плановости движения всякой повозки при проходе ее по закруглению существенное значение имеет радиальная установка осей ходовых колес повозки.

В указанных целях оси ходовых колес выполняются поворотными вокруг соответствующих вертикальных осей, причем в рельсовых путевых устройствах поворачивание колес чли тележки осуществляется при взаимодействии бандажей колес с рельсами, в безрельсовых же устройствах применяются другие приспособления в виде, например, рулей, жироскопов и т. п., причем обычно оси повозки взаимно связаны продольными тягами. Предлагаемое изобретение касается передвигающейся по лотковому пути двухколесной повозки, кузов которой поворотно опирается на расположенные по концам ходовые колеса, выполненные в виде тел вращения. Сущность изобретения заключается в том, что автоматическая радиальная установка ходовых колес повозки производится поворачивающимся вокруг: оси подвеса при проходе повозки по закруглению кузовом последней, связанным с рамой каждого колеса симметрично расположенными тягами.

На чертеже фиг. 1 изображает часть продольного разреза предлагаемой повозки; фиг. 2 — то же, горизонтальнь,й разрез по оси колеса; фиг. 3 †поперечный разрез по оси ходового колеса; фиг. 4 и 5 — два положения повозки при проходе ее по закруглению — поперечный разрез.

Подшипники 8 осей 9 ходовых колес 7 повозки, расположенных по концам последней и выполненных в виде тела вращения, укреплены в коробке 1, снабженной в верхней своей части вертикальным стулом 2, заканчивающимся шаровой головкой 3. На эти шаровые головки опирается подушками 4 кузов повозки, причем центр тяжести последней располагается ниже геометрической оси, проходящей через центры шаровых головок 3. Приводящие повозку в движение двигатели могут быть заключены в полости ходовых колес. Для передачи тягового усилия кузову повозки в плоскости, проходящей через оси ходовых колес, коробка 1 упирается в роликовые буфера 5 кузова повозки, расположенные в указанной плоскости. В этой же плоскости коробка 1 связывается с кузовом вагона двумя симметрично-расположенными тягами 6, установленными таким образом, что при совпадении плоскости SS, проходящей через центры шаровых головок 3 и центры симметрии ходовых колес, с плоскостью симметрии кузова повозки, ось каждого ходового колеса занимает положение, перпендикулярное к указанной вертикальной плоi,/.скости симметрии повозки. При всяком же отклонении, плоскости симметрии кузова от указанной плоскост 55вследствии поворачйвания кузова вокруг геометрической оси, проходящей через центры шаровых головок 3, тяги 6 будут поворачивать ось каждого ходового колеса вокруг вертикальной оси, проходящей через центр шаровой головки 3, продолжая это поворачивание до тех пор, пока продолжается поворачивание кузова повозки. Тяги 5 располагаются таким образом по отношению к оси поворота ходовых колес, что ггоследние поворачиваются во взаимнопротивоположных направлениях.

Действие описанного устройства заключается в следующем, При входе повозки с прямой на закругление колеса, стремясь двигаться по касательной к кривой несколько взбегут вверх по лотку, причем оси колес будут сохранять горизонтальное положение и плоскость симметрии кузова. повозки будет совпадать с плоскостью 55, проходящей через центры шаровых головок 3 и центры симг1етрии ходовых колес {фиг. 4). При дйльпейгггем движении повозки сила тяжести н вес кузова "îâîçêè заставят наклониться оси колес внутрь кривой, вследствие

Эксперт и редактор B. В. Жлиееев чего кузов повозки, стремясь сохранить вертикальное положение, повернется на некоторый угол вокруг оси, проходящей через центры шаровых головок 3 (фиг, 5).

При этом поворачивании тяги б, воздействуя на коробки 7 колес, заставят повернуться каждое из последних вокруг оси, проходящей через центр шаровой головки 3 и центр симметрии колеса, установив последнее в радиальное положение. В этот момент повозка качнет двигаться криволинейно„вследствие чего возникнет центробежная сила, . направленная наружу кривой и стремящаяся уменьшить угол наклона кузова повозки.

Предмет изобретения.

Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка, кузов которой поворотно опирается выше центра тяжести на расположенные по концам ходовые колеса, выполненные в виде тел вращения, Отличающаяся тем, что в целях автоматической ради®®алькой установки ходовых колес поворачивающимся вокруг оси подвеса при движении повозки по закруглению кузовом, несущая опорный стул рама каждого колеса связана с кузовом симметрично расположенными тягами о.

Тип.,Печатный Труа". Зак. 3953 — 5со

Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Тепловоз // 2150399
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маневровым и грузовым магистральным тепловозам при выполнении капитальных восстановительных ремонтов, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым устройствам для локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым устройствам для локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реактивным газотурбинным локомотивам

Локомотив // 2255015
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транснортных путей
Наверх