Транспортная система машковского

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая тележку по крайней мере с одной приводной парой колес, перемещающуюся по основному рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического изменения скорости перемещения тележки, приводные колеса выполнены ступенчатыми и система снабжена расположенным соосно основному рельсовому пути по крайней мере одним дополнительным рельсовым путем для взаимодействия со ступенями колес меньшего диаметра, поверхность катания которого выше уровня аналогичной поверхности основного рельсового пути, причем в зонах сопряжения этих путей предусмотрены заходные участки, выполненные на рельсах дополнительного рельсового пути.

„„SU„„1017555 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 61 С 13/04; В 61 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3269325/27-11 (22) 30.03.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. В. Машковский (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.868.258.2-86 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 712295, кл. В 61 В 13/02, 10.07.78 (прототип) . (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая тележку по крайней мере с од.ной приводной парой колес, перемещающуюся по основному рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического изменения скорости перемещения тележки, приводные колеса выполнены ступенчатыми и система снабжена расположенным соосно основному рельсовому пути по крайней мере одним дополнительным рельсовым путем для взаимодействия со ступенями колес меньшего диаметра, поверхность катания которого выше уровня аналогичной поверхности основного рельсового пути, причем в зонах сопряжения этих путей предусмотрены заходные участки, выполненные на рельсах дополнительного рельсового пути.

1017555

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в производственную тару, к кранам-штабелерам на складах.

Известна транспортная система, содержащая тележку по крайней мере с одной и ри водной парой колес, перемещающуюся по основному рельсовому пути (1).

Недостатком известной системы является невозможность изменения скорости перемещения тележек.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматического изменения скорости перемещения тележки.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей тележку по крайней мере с одной приводной парой колес, перемещающуюся по основному рельсовому пути, приводные колеса выполнены ступенчатыми и система снабжена расположенным соосно основному рельсовому пути по крайней мере одним дополнительным рельсовым путем для взаимодействия со ступенями колес меньшего диаметра, поверхность катания которого выше уровня а налогичной поверхности основного рельсового пути, причем в зонах сопряжения этих путей предусмотрены заходные участки, выполненные на рельсах дополнительного рельсового пути.

На фиг. 1 показана транспортная система, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Транспортная система состоит из тележки 1 с приводной парой колес 2, имеющей ступень 3 с большим диаметром и ступень

4 с меньшим диаметром, которые образуют две опорные поверхности, взаимодействующие с ходовым путем 5 и дополнительным ходовым путем 6, а также неприводной парой колес 7. Неприводные колеса 7 имеют только одну опорную поверхность. Приводные и неприводные колеса 3 и 7 опираются на ходовой путь 5. Приводные колеса 2 малым диаметром опираются на дополнительный ходовой путь 6.

На оси приводной пары колес жестко смонтирована звездочка 8, которая своими зубьями сцеплена непосредственно с тяговой цепью 9. Последняя получает движение от привода 10 посредством звездочки 11.

Транспортная система работает следующим образом.

В местах загрузки и разгрузки тележка 1 своими неприводными колесами 7 опирается на ходовой путь 5, а меньшая по диаметру ступень приводной пары колес 2 опирается на дополнительный ходовой путь 6.

После загрузки тележки включается привод

10, приходит во вращение звездочка ll, которая посредством цепи 9 приводит во вращение звездочку 8 и приводную пару колес 2. Тележка начинает перемещаться с малой скоростью, так как приводные колеса опираются ступенью 4 на дополнительный ходовой путь 6, а между ступенью приводной пары колес 2 и ходовым путем 5

20 имеется небольшой зазор, равный 1 — 2 мм.

После того, как приводная ступень 4 скатится с дополнительного ходового пути 6, ступень 3 приходит во взаимодействие с ходовым путем 5, и тележка начинает перемещаться с большей скоростью. Причем скорость тележки возрастает во столько раз, во сколько раз диаметр большей ступени

3 больше диаметра ступени 4.

После приезда тележки в другое крайнее положение — в пункт разгрузки — ступень 4 наезжает на дополнительный ходо30 вой путь 6, и скорость тележки уменьшается. В случае нахождения на пути следования тележки нескольких пунктов загрузки и разгрузки на каждом из этих пунктов могут быть смонтированы дополнительные ходовые пути, и тележка замедляет там свое движение. После прохождения тележкой некоторого расстояния на малой скорости привод тележки отключается, срабатывает тормоз (не показан), и тележка останавливается точно в требуемом положении.

4о Транспортная система обладает большой производительностью и достаточной точностью остановки. Отсутствие резкого торможения в конце пути способствует меньшему износу транспортной системы, увеличивает ее долговечность.

1017555

Составитель А. Ходыкнн

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3454/19 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система машковского Транспортная система машковского Транспортная система машковского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к транспортным тележкам, и может быть использовано в машиностроении, в частности котлостроении для транспортировки пароперегревателей при загрузке в печь для термообработки
Наверх