Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана

 

Мв 145648

Класс 2)а, 27 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 92

E. И. Дехтярь и Я. К. Богуславский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ГЛАВНОГО

ПРИВОДА РЕВЕРСИВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Заявлено 24 апреля 196! r. за Хе 728175/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за 1962 г.

Известны устройства для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана, приводимого электродвигателем постоянного тока, питаемого от генератора, возбуждение которого регулируется электромагнитным усилителем.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что осуществляющее ограничение тока главной цепи в режимах разгона до основной скорости и рекуперативного торможения достигают автоматическим ограничителем ускорения двигателя, а также параметрическим разделением режимов усиления поля двигателя и снижения напряжения генератора, при котором снижение скорости двигателя происходит сначала за счет усиления поля двигателя, а затем снижением напряжения генератора путем параллельного подключения к управляющей обмотке ЭМУ генератора, находящейся в цепи потенциометра обратной связи, и задающего генератора регулирования напряжения, управляемого магнитным усилителем полупроводникового триода, через мосты электрических вентилей.

Параллельно управляющей обмотке ЭМУ генератора подключен полупроводниковый триод, управляемый магнитным усилителем, обмотка ограничения тока ЭЧУ двигателя подключена на падение напряжения в обмотке дополнительных полюсов и компенсационной обмотке двигателя через электрические вентили. Это обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, эффективности ограничения тока и использования электрооборудования.

На чертеже изображена пр инципиальная схема устройства для регулирования нагрузки реверсивного привода прокатного стана.

Устройство осуществляет ограничение динамического тока главной цепи двигателя в режиме разгона до основной скорости путем нелинейного сопротивления полупроводникового триода 1Т, включенного параллельно управляющей обмотке ЭМУ генератора Триод IT управляется магнитным усилителем 1МУ, обмотки управления которого включены: 1-1 — обмотка смещения на источник постоянного напряжения, 2-2 — токовая обмотка на падение напряжения в компенсационной обмотке КО и в обмотке дополнительных полюсов ДП прокатного двигателя, 8-8 — параметрическая обмотка на напряжение, пропорц иональное току возбуждения двигателя. При перегрузке двигателя в режиме разгона до основной скорости триод IT открывается, снижая намагничивающую силу управляющей обмотки ЭМУ генератора, тем самым уменьшая ускорение двигателя, При торможении или реверсе со скоростью, выше основной, устройство осуществляет параметрическое разделение режимов, при котором снижение напряжения генератора начинается после усиления поля двигателя. Это достигается включением обмотки 8-8 1МУ на напряжение, пропорциональное току возбуждения двигателя.

При ослабленном поле двигателя, триод 1Т открыт, что исключает форсировку возбуждения ЭМУ генератора. По мере усиления поля триод закрывается, ооеспечивая нормальные форсировки режимов управления напряжения генератора Состояние триода IT не влияет на величину установившегося напряжения генератора, так как падение напряжения на управляющей обмотке оказывается ниже напряжения, при котором электровентили мостика полупроводникового триода начинают проводить.

В режиме ослабления поля устройства позволяет: контролировать и ограничивать ток главной цепи, автоматически изменять ток уставки по мере роста скорости двигателя, а также исключить работу -оковой обмотки ТО ЭМУ двигателя при усилении поля и полном поле двигателя.

Намагничивающая сила токовой обмотки ЭМУ двигателя ТО усиливает поток возбуждения двигателя при повышении величины тока уставки. Токовая обмотка включена последовательно с полупроводHHKoBbIM триодом 2Т на падение напряжения в компенсационной обмотке и в обмотке дополнительных полюсов двигателя н. с ТО зависит от степени открытия триода. Триод 2Т управляется магнитным усилителем 2МУ, обмотки управления которого включены: 1 -1 — обмотка смещения на источник постоянного напряжения, 2 -2 — на падение напряжения в КО и ДП двигателя, 8 -8 — через вентиль на напряжение динамического моста цепи возбуждения двигателя ВД для исключения работы токовой обмотки ЭМУ двигателя в режиме усиления поля двигателя, 4 -4 — на напряжение пропорциональное току возбуждения двигателя для изменения установки тока по мере роста скорости двигателя.

Состояние полупроводникового триода 2Т определяется результирующей н. с. управляющих обмоток 2МУ. Триод 2Т в режиме до основной скорости и в режиме усиления поля двигателя закрыт. При разгоне выше основной скорости состояние полупроводникового триода T зависит от тока главной цепи и скорости прокатного двигателяВ схеме приняты следующие обозначения: I — электрические вентили выпрямительного моста для питания цепей смещения триода IT и магнитного усилителя 1ЧУ;

2 — то же для 2Т и 2МУ;

УΠ— управляющая обмотка ЭМУ генератора;

Π— конденсаторы фильтров;

R — сопротивления. № 145648

Описываемое устройство используется для регулировки привода блюминга 1150 завода им. Дзержинского.

Тяжпромэлектропроект отмечает, что устройство для регулирования тока возбуждения двигателя (узла триода 2Т) имеет следующие достоинства: отсутствие контактной аппаратуры, непрерывное изменение величины тока отсечки в зависимости от тока возбуждения двигателя. Кроме того, указанный узел не вносит дополнительных усложнений в схему управления

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана, приводимого электродвигателем постоянного тока, питаемого от генератора, возбуждение которого регулируется электромагнитным усилителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что осуществляющее ограничение тока главной цепи в режимах разгона до основной скорости и рекуперативного торможения, достигают автоматическим ограничителем ускорения двигателя, а также параметрическим разделением режимов усиления поля двигателя и снижения Hdпряжения генератора, при котором снижение скорости двигателя, происходит сначала за счет усиления поля двигателя, а затем снижением напряжения генератора путем параллельного подключения к управляющей обмотке ЭМУ генератора, находящейся в цепи потенциометра обратной связи и задающего генератора регулирования напряжения, управляемого магнитным усилителем полупроводникового триода, через мосты электрических вентилей.

2 Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, эффективности ограничения тока, параллельно управляющей обмотке ЭМУ генератора подключен полупроводниковый триод, управляемый магнитным усилителем, обмотка ограничения тока ЭМУ двигателя подключена на падение напряжения в обмотке дополнительных полюсов и компенсационной обмотке двигателя через электрические вентили.

¹ 145648

Составитель Я. Н. Халфин

Редактор А. И. Дышельман Техред А. A. Кудрявицкая Корректор Н. А. Косаковская

Поди. к печ. 10 IV-62 r. формат бум. 70X1081/, Объем 0,35 изд. л.

3ак 3573 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москв ; Петровка, 14.

Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

 // 416117

 // 153956
Наверх