Датчик для считывания информации с движущихся объектов

 

Союз Советских

Социалистических

Рестгу блик

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВМ 484)07 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.74 (21) 1993401/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

-Дата опубликования описания 07.04.76 (51) М.Кл. В 611 25/04

Государственный комитет

Савета Министров СССР оо делам изабретений и открытий (53) УДК 656.259.13 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. М. Милинкис, Д. И. Мировицкий, Н. Н. Евтихиев К. П. Цветаев и

В. Ф. Чернышев

Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С

ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области беспроводной передачи и нформации с движущихся объектов и может найти применение при считывании номеров железнодорожных вагонов, контейнеров и т. п.

Известны датчики для считывания информации с движущихся объектов, содержащие чувствительные элементы, расположенные между пересекающимися волноводами.

Недостатком известных датчиков является сложность их конструкции, ее объемность, большие габариты и вес

Для упрощения конструкции в предлагаемом датчике чувствительные элементы выполнены из кольцевых резонаторов.

Такая конструкция позволяет в нерабочем состоянии сворачивать датчик в компактный рулон, который наносится на борт объекта путем простого наклеивания в развернутом состоянии.

На чертеже изображен описываемый датчик.

Датчик содержит т чувствительных элементов 1, пересекающиеся волноводы 2 и 3.

Чувствительные элементы 1 выполнены из кольцевых резонаторов, состоящих из диэлектрических пластин и ограниченных сверху и снизу металлической фольгой. Кольцевые резонаторы чувствительных элементов 1 связаны локальной синфазной связью с волновода2 мп 2 и 3, расположенными в соответствии со схемой по касательным к резонаторам. Частота настройки каждого из резонаторов определяется радиусом последнего. Датчик устанавливают на подвижном объекте, например, железнодорожном вагоне.

Датчик, содержащий несколько кольцевых резонаторов, работает следующим образом.

Входной сигнал, представляющий собой

10 спектр частот, от передатчика напольного устройства поступает в волновод 2 и возбуждает с помощью локальной синфазной связи настроенные на определенные частоты кольцевые резонаторы. Набор собственных частот

15 резонаторов, например, f, f2... f; соответствует номеру (шифру), присвоенному данному подвижному объекту. Совпадение резонансных частот соответствующих кольцевых резонаторов с соответствующими частотами входного сигнала ведет к поглощению последних.

Таким образом, тот или иной набор кольцевых резонаторов датчика производит селективный отбор частот из всего спектра облучающего сигнала. Ответный сигнал, состоящий из этих отобранных контурами кольцевых резонаторов частот, излучается через волноводы 3 и поступает в приемный тракт напольного устройства, который осуществляет обработку информации, тем самым произво30 дится опознавание номера объекта, который

484)07., п - г) „- >, У, / fi /„) Составитель Л. Кузнецова

Техред Т. Миронова

Редактор С. Байкова

Корректор Л, Дзесова

Заказ № 8232 Изд. № 1820 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал закодирован тем или иным набором дискретных. -..частот.

Предмет изобретения датчик для считывания информации с движущихся объектов, содержащий чувствп5 бы тельные элементы, расположенные между пересекающимися волноводами, от.гггчагощийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, чувствительные элементы выполнены из коль5 цевых резонаторов.

Датчик для считывания информации с движущихся объектов Датчик для считывания информации с движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и предназначено для использования на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования с радиоканалами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и используется на автоматизированных и механизированных сортировочных станциях, оборудованных системой электрической централизацией парка прибытия, как в составе комплексной системы управления процессом надвига и роспуска составов, так и в качестве автономного устройства

Изобретение относится к области регистрации или опознавания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и может быть использовано для управления локомотивом при маневровых работах

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на подвижных составах железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на двухсекционных локомотивах, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях
Наверх