Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми коробками передач гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и и 484IIOi

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1864733 27-11 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР оо денем изобретений Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34 (51) М. Кл. В 62d 11/12 (53) УДК 629.113.032 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 30.12.75 (72) Авторы изобретения

В. H. Жеребцов и В. В. Мишустин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

БОРТОВЫМИ БЕССТУПЕНЧАТЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на гусеничных машинах, трансмиссия которых выполнена в виде двух бортовых бесступенчатых коробок передач.

Известны устройства для управления бортовыми бесступенчатыми коробками передач гусеничной машины, содержащие рычаги управления и промежуточные рычаги, связывающие рычаги управления с тягами, соединенными с регулирующими механизмами коробок передач.

Однако такие устройства не обеспечивают точности управления машинной вследствие того, что для осуществления поворота машины необходимо перемещать тот или иной рычаг управления на очень малую величину.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности управления машиной.

Это достигается тем, что промежуточные рычаги связаны между собой траверсой, .к которой через шарниры подсоединены тяги.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Трансмиссия гусеничной машины содержит

U,âå бортовых беоступенчатых коробки передач 1 и 2, каждая из которых соединена с одним из ведущих колес машины 3 и 4. Бесступенчатое изменение передаточного числа коробок передач осуществляется с помощью рычагов 5 и 6, связанных с регулирующими механизмами 7 и 8 коробок передач.

Устройство для управления бортовыми бес5 ступенчатыми коробками передач содержит рычаги 9 и 10 управления, Рычаг 9 закреплен на валу 11, на котором имеется промежуточный рычаг 12. Вал 11 размещен внутри полого вала 13, на котром закреплены

lp рычаг 10 управления и промежуточный рычаг

14. Рычаги 9 и 10 могут поворачиваться вокруг общей оси на угол, определяемый величиной выполненного в полом валу выреза 15, через который проходит промежуточный рыl5 чаг 12. Промежуточные рычаги 12 и 14 имеют шарниры 16 и 17, в которых свои ми концами установлена траверса 18. К траверсе с помощью шарниров 19 и 20 присоединены тяги 21 и 22, связанные с рычагами 5 и 6 ре20 гулирующих механизмов коробок передач.

Изменение скорости прямолинейного движения машины осуществляется одновременным перемещением рычагов 9 и 10 управления в одном направлении на одинаковый

25 угол. Усилие от рычагов управления через валы 11 и 13, промежуточные рычаги 12 и

14 и тяги 21 и 22 передается на рычаги 5 и 6, проворачивая их также на одинаковый угол. При этом регулирующие механизмы 7

3О и 8 обеспечивают бесступенчатое изменение

484110

Предмет изобретения

17 19 20 18

Составитель В. Городовой

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Хмелева

Редактор В. Смирягина

Заказ 3166(4 Изд. № 1806 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 передаточных чисел коробок передач, и скорость вращения ведущих колес 3 и 4 одновременно изменяется на одну и ту же величину, обеспечивая изменение скорости прямолинейного движения машины. 5

Поворот машины без снижения скорости движения осуществляется одновременным перемещением рычагов 9 и 10 на одинако вый угол, но в разные стороны. При этом траверса 18 поворачивается вокруг оси, проходя- 10 щей через ее середину, перемещает в разные стороны тяги 21 и 22 и поворачивает рычаги

5 и 6 в разные стороны. Это обеспечивает ускорение вращения одного ведущево колеса и замедление другого, в результате чего ма- 15 шина осуществляет поворот.

Поворот машины с одновременным уменьшением или увеличением скорости движения можно осуществить, перемещая только один рычаг управления в ту или иную сторону. 23

Так как шарниры 19 и 20 ближе к середине траверсы, чем шарниры 16 и 17, то для поворота рычагов 5 и 6 на один и тот же угол в разные стороны (при повороте машины) требуется значительно большая вели- 25 чина перемещения рычагов 9 и 10 управления, чем для их поворота на тот же угол, но в одинаковом направлении (при изменении скорости прямолинейного движения) .

Благодаря этому обеспечение максимально допустимой разности скоростей ведущих колес, необходимой для безопасного поворота машины, достигается достаточно большими величинами перемещения рычагов управления, что повышает точность управления машиной.

Ограничение максимально допустимой разности скоростей ведущих колес, исключающей опрокидывание машины при повороте на большой скорости, обеспечивается за счет выреза 15 в полом валу 13, ограничивающего взаимное перемещение рычагов 9 и 10 в разные стороны.

Устройство для управления бортовыми бесступенчатьгми коробками передач гусеничной машины, содержащее рычаги управления и промежуточные рычаги, связывающие рычаги управления с тягами, соединенными с регулирующими механизмами коробок передач, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления машиной, промежуточные рычаги связаны между собой траверсой, к которой через шарниры подсоединены тяги.

Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми коробками передач гусеничной машины Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми коробками передач гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота
Наверх