Коробка передач для гусеничных повозок

 

Класс 68 с, 30

Х 58663

ОП И С AH И Е И 30БРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегисярировано в Бюро изобретений Госилана при СНК СССР = СС!:, .

1,.

М. Д. Рагозин.

Коробка передач для гусеничных повоз Ж вЂ” —Заявлечо 3 июня 1939 года в H!KGN за Ма 24467.

Опублйконано 31 декабря 1940 года.

Предмет изобретения, составляет коробка передач для гусеничных повозок с са мостоятелыными,валами для приво да каждой гусеницы и фрикционными муфтами. Ее отличительной особенностью является то, что ведомые передаточные шестерни установлены на бднсм из валов, связанном со вторым валом постоянно,сцепленными шестернями. При этом, для получения за днего хода, та из этих после днях шестерен, .которая сидит:на, вторам валу, бделана двойнюй ширины для возм ож. ности сцепления ее с шестерней ведущего вала.

На чертеже фиг. 1 |показьгвает продолыный разрез такой коробки скоростей в плане, фиг. 2 — ее схему.

Коробка скоростей состои т из обычного ведущего вала 1, на котором помещ аюч1ся передвижные шестерни 2, 3, 4, и двух, ведомых валов 10 и 9, расположенных внутри пустотелых валов

11 и 12, на втюром из которых расположены шестерни 5, 16 и 23.

Шестерня 2 ведущего ва ла 1 при сцеплении с шестерней 5 вала 12 дает первую скорость, а при сцеплении с шестерней 6 вала 11 — задний ход.

Шестерни 6 и 7 обоих валоров 11 и 12 находятся в постоянном зацеплении.

При этом шестерня 6 для возможности включения шестерни 2 вала 1 имеет д войную ширину.

Ве дущий вал 1 в передней части коробки сцеплен с валом 8 муфты сцепления двигателя, а в задней части имеет на конце шлиц для передачи мощности на шкив и вал для отбора мощности.

Ведомые валы 9 и 10 опираются своими задними концами на подшипники качения, монтированные в кюрпусе коробки, а передние концы поддерживаются подшипниками качения, монтироваяными в пустотелых валах 11, 12, несущих ведомые шестерни.

Сами пу стотелые валы 11, 12 с пираются своими .передними концами на подшипники качения, монти рованные

Is корпусе, и задними концами опираются на подшипники качения, монтированные на валах 10 и 9. На передних концах валов 11 и 12 закреплены ведущие барабаны фрикционных муфт 13 и 14.

Валы 11 и 12 обычно вращаются

I со вместно с валами 9 и 10, и вал 9 мо жет вращаться относительно вала 11 только при включении муфты 13. То же самое относится и к валам 10 и 12, сцепленным аналогичной муфтой 14.

Муфты 13 и 14 имеют в передней ча)сти упорные подшипники каче)ния 17 и 18 и дисковые тормоза 15 и 15, через которые проиэводится выключение муфт 13 и 14 и торможение валов 9, 10.

На задних концах валов 9 и 10 MioiHтиро)наны коничес)кие шестерни, передающие вращение через редукторы к ведущим эвеЭдочкам гусеничных цепей.

На передних концах валов 9 и 10 закреплены ведомые барабаны 19 и 20 и Диски 21 и 22 муфт 13 и 14, взаимодействующие с дисками тормозо)в

15 н 15 .

iH ip е д м е т и з о б р е т е н и я.

1. Коробка передач для гусеничных повозок, имеющая для привода каждой гусеницы самостоятельные, валы и фрикцион ные муфты, от ли ча ю щ а яс я тем, что) ведомые передаточные шестерии установлены на о)дном из вало)в, связанном со вторым валом постоянно .сцеплен ными шестернями 7 — 6.

2. Форма выполнения коробки передач по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения заднего хода, шестерня 6 второго вала осуществлена д)войновой ширины для воэможности сцепления ее с шестерней 2 ведущего вала.

3. Форма выполнения коробки передач )по п. 1, о т л и ч а ю щ а я".с я тем, что на передних концах )ведомых ваJIoB установлены фрикционные муфты.

Цеиа 40 коп.

Госпланиздат

Отв. редактор Л. В. Никитин

Тип.,Сов, печ.". М 36305. Зак. M 219 — 460

Коробка передач для гусеничных повозок Коробка передач для гусеничных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх