Устройство для кантования строительных конструкций

 

(») 484!62

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Стпоа Ооветскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.72 (21) 1868200/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл. В 66с 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Баранов, В. М, Толпыго и Б. А. Чечулин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Известны устройства для кантования строительных конструкций в процессе их сборки и монтажа, содержащие консольный ригель с оттяжками, строповочные гибкие ветви и приводные тягосиловые индивидуальные органы.

Такие устройства не автоматизируют процесс кантования.

В целях автоматизации процесса кантования и повышения эффективности использования приводных тягосиловых органов в предлагаемом устройстве к оттяжкам ригеля подсоединены дополнительные приводные тягосиловые органы, которые посредством наклономерного датчика связаны с основными приводными органами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с кантуемой колонной в аксонометрии; на фиг. 2 — то же устройство, вид с продольной боковой стороны колонны; »а фиг. 3 — то же устройство с фундаментной стороны колонны.

Устройство содержит грузонесущие гибкие ветви 1 и 2, подведенные к приводным тягосиловым индивидуальным органам, представленным кранами (на фигурах показаны полиспастные ветви грузоподъемпых систем крапов); Ветви 1 и 2 расположены в параллельных, отстоящих одна от другой на росстоянии

1 плоскостях каптования 1 — 1 и ll — -II соответственно и выполнены со строповочными отводами 3 и 4 от колонны 5 на концах А и Б перекошенной в сторону кантования прямой АБ, 5,меющей предельные положения а до и b после каптования и одно промежуточное положение с. Конец Б смещен в плоскости II — II в сторону каптования относительно конца А, расположенного в плоскости 1 — 1. Отвод 3 вы10 полнея па жестко соединенном с колонной ригеле 6 с оттяжками 7 и 8 соответственно на консольных концах 9 и 10 ригеля. Оттяжки заведены на дополнительные приводные тягосиловые индивидуальные органы, представ15 ленные лебедками (на фигурах не показаны) с отводными блоками 11 (см. фиг. 3). Дополнительные приводные органы подключены к основным приводным органам посредством наклономе1зпого датчика 12, закрепленного на

20 торце 13 колонны. Плоскость воспринимаемого воздействия чувствительного элемента (на фигурах пе показан) датчика ориентирована параллельно плоскостям кантованпя. Подкл|очепие датчика к приводным органам осущест25 влено через распределительную коробку 14.

Работа устройства основана на принудительном смещении центра тяжести (Ц.Т.) колонны 5. Это достигают расположением отводов 3 и 4 па прямой АБ и смещением концов

30 этой прямой относительно друг друга в пло484162 скостях кантования 1 — I u II — II. При этом отвод 4 используют в качестве поддерживающего элемента кантования, а отвод 3 в в качестве рычажного элемента кантования, эффективность использования которого повышают за счет консоли 9 ригеля 6. Применением оттяжек 7 и 8 на консольных концах 9 и 10 ригеля и приводных органов обеспечивают плавность кантования и дотягивание колонны, особенно когда гибкая ветвь 1 ограничена в поступательном тягосиловом перемещении в плоскости кантования 1 — 1. Кроме того, оттяжками с дополнительными приводными органами разгружают основные приводные органы. Согласованность работы между всеми приводными органами достигают применением наклономерного датчика 12. В автоматическом режиме работы устройства наклономерный датчик посредством распределительной короки 14 подключают к приводным органам, которые автоматически осуществляют перемещение соответствующих им ветвей и оттяжек по командам этого датчика.

Кантование колонны производят в следующей последовательности.

С учетом расположения центра тяжести колонны и расстояния I между основными приводными органами (кранами), гарантирующего их безопасную работу, располагают ветвь 1 с основным приводным органом и оттяжки 7 и 8 с дополнительными приводными органами в плоскости кантования 1 — I, а ветвь 2 с основным приводным органом в плоскости кантования II — II. Ориентируя плоскость воспринимающего воздействия чувствительного элемента параллельно плоскостям кантования, прикрепляют к колонне датчик 12 и для осуществления автоматического кантования подключают его посредством коробки

14 к приводным органам. Запускают приводные органы. При этом в рабочем тягосиловом режиме перемещают ветвь 1 вверх, а затем после прохождения центра тяжести колонны

5 через положение неустойчивого равновесия предоставляют ветви 1 возможность отклониться в ослабленном состоянии в сторону кантования с одновременным ее опусканием.

В этот период, частично оторвав от опорной

10 поверхности конец колонны основным приводным органом, этим же органом в тягосиловом режиме перемещают ветвь 2 вниз в сторону кантования. Одновременно с перемещением ветвей осуществляют перемещение оттяжек

15 дополнительными приводными органами, укорачивая оттяжку 8 и удлинняя оттяжку 7.

В автоматическом и неавтоматическом режимах кантовапия с целью корректирования положения ветвей и оттяжек запуски привод20 пых органов чередуют с их остановками. Корректировка положения ветвей и оттяжек в автоматическом режиме кантования производится по сигналам с датчика 12. При этом вполне определенным сигналам датчика соот25 ветствуют определенные положения ветвей и оттяжек относительно друг друга и колонны.

Предмет изобретения

Устройство для кантования строительных

30 конструкций в процессе их сборки и монтажа, содержащее консольный ригель с оттяжками, строповочные гибкие ветви и приводные тягосиловые органы, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса кантования

35 и повышения эффективности использования приводных тягосиловых органов, к оттяжкам ригеля подсоединены дополнительные приводные тягосиловые органы, связанные с основными посредством наклономерного датчика.

Редактор Т. Юрчикова

Составительь Л. Сыщикова

Техред Т. Миронова Корректор H. Лебедева

Заказ 3163/10 Изд. № 1783 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для кантования строительных конструкций Устройство для кантования строительных конструкций Устройство для кантования строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх