Шлицевое соединение

 

О П И С А Н И Е (11) 484325

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.73 (21) 1978122/25-28 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. F 16d 1/06 государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.2 (088.8) Опубликовано 15.09.75. Бюллетень Ке 34

Дата опубликования описания 09.01.76 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

E. С. Кабачный (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в подвижных и неподвижных шлицевых соединениях двух деталей.

В известных шлицевых соединениях двух деталей, в которых охватывающая деталь имеет ступицу и венец, смещенный по ее длине, достигается равномерность распределения контактных напряжений по высоте шлицев выполнением боковых поверхностей шлицев вала наклонными к боковым контактирующим с ними поверхностям шлицевых впадин ступицы.

Однако такие шлицевые соединения не обеспечивают равномерного распределения контактных давлений по длине шлиц. Из-за смещения венца по длине ступицы происходит перекос оси охватывающей детали (ступицы) относительно оси охватываемой детали (вала).

Это приводит к повышению контактных давлений и напряжений смятия на рабочих гранях шлиц. Наибольшие давления возникают на местах соединения в зоне смещения венца.

С целью повышения равномерности распределения контактных давлений по длине шлиц соединения, в теле каждого шлица охватывающей детали выполнена продольная прорезь, образованная щелью, открытой со стороны наружной поверхности шлица и конической поверхностью, обращенной большим основанием в сторону смещения венца.

На фиг. 1 изображено описываемое шлице5 вое соединение, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Шлицевое соединение двух деталей содержит охватываемую деталь 1 (шлифевой вал), охватывающую деталь, имеющую ступицу (о 2 со смещенным по длине ступицы венцом 3.

В теле шлиц 4 выполнены продольные прорези а, образованные щелью б, открытой со стороны наружной поверхности шлица и конической поверхностью 5, обращенной большим

15 основанием в сторону смешения венца.

Ось отверстия, образованного конической поверхностью 5, параллельна оси ступицы 2.

Размеры прорезей а выбирают в зависимости от размеров шлиц, изгибной прочности и условий работы.

В предлагаемом шлицевом соединении шлицы ступицы имеют повышенную изгибную податливость, изменяющуюся по длине шлиц пропорционально действующим нагрузкам, а это влечет за собой повышение надежности прилегания боковых граней шлиц ступицы со шлицами вала, обеспечивает равномерное распределение контактных давлений по длине

484325

Составитель E. Чернявская

Техред Л. Казачкова Корректор Н. Аук

Редактор H. Аристова

Заказ 3069/16 Изд. № 1784 Тирах< 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобпетсиий и открь,тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 = Для повышения изгибной прочности шлиц, и,демрфирующих свойств шлицевого соедине: нй ;=а также во избежание загрязнения про рези 14бФут бьиь заполнены упругим синтетическим материалом.

Предмет изобретени я

Шлицевое соединение двух деталей, в котором охватывающая деталь имеет ступицу и венец, смещснпый по ее длине, отл ич а ищ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения контактных давлений по длине шлиц, в теле каждого шлица охватывающей детали выполнена продольная прорезь, образованная щелью, открытой со стороны наружной поверхности шлица и конической поверхностью, ооращенной большим основанием в сторону смегцения венца.

Шлицевое соединение Шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх