Запорное устройство для откидных бортов кузова самосвала

 

О П И С А Н И Е ((() 485898

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 367001 (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1942943/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.12.75 (51) М, Кл. В 62d 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.42 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г. Посниченко (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОРТОВ

КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств.

Известно запорное устройство для откидных бортов кузова самосвала по авт. св.

367001, содержащее запорный элемент, поворотно-смонтированный на стойках кузова и выполненный в виде опорной пластины с выступом, фиксирующим оси борта в пазах стоек кузова.

Однако известное запорное устройство конструктивно сложно, так как выступ опорной пластины изготавливается отдельно и присоединяется к опорной пластине, а в опорной пластине и стойке выполнены соосные отверстия для присоединения и упора пальца стопорения.

С целью упрощения конструкции запорного устройства выступ опорной пластины выполнен с прямолинейным участком, упирающимся в стенку паза стоек кузова.

На фиг. 1 показано запорное устройство, общий вид и вид по стрелке А; а фиг. 2— вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по  — В на фиг. 2.

Запорное устройство содержит запорный элемент, выполненный в виде опорной пластины 1 с выступом, которая при помощи оси 2 с резьбовой нарезкой, прикрепленной к запорному элементу, гайкой 3 крепится к верхней части стойки 4 кузова, имеющей паз для фиксирования осей 5 откидного борта 6.

Стойка 4 расположена на основании кузова

7. В пластине и стойке выполнены соосные отверстия, в которые вставлена ось 2 с прикрепленным запорным элементом. В опорной

5 пластине 1 выступ выполнен в виде выштамповки с прямолинейным участком, упирающимся в стенку паза стойки кузова. При расположении осей 5 борта в пазах стоек выступ опорной пластины своим прямолинейным (() участком перекрывает паз стойки. Запирание нижних осей 8 борта осуществляется замками 9.

Устройство работает следующим образом.

15 При перевозке на самосвале насыпных грузов верхние оси 5 откидного борта постоянно заперты выступами опорных пластин в пазах стоек.

Открывание борта в процессе разгрузки

2о осуществляется путем отпирания осей 8 борта замками 9. При откидывании борта на нижних шарнирах отворачивают гайки 3 на обеих стойках на расстояние, позволяющее вывести выступ опорной пластины из зацеп25 ления со стенкой паза стойки, после чего запорный элемент поворачивается вместе с осью в отверстии стойки вниз. При этом оси

5 борта освобождаются, борт откидывают вниз или подвешивают в горизонтальном поз.) ложении. Запирание осей 5 осуществляется в обратной последовательности.

485898

Предмет изобретения

А. Вид4 фиг:2

Фиг.7

Составитель В. Сорока

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Заказ 3170/13 Изд. № 1842 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Запорное устройство для откидных бортов кузова самосвала по авт. св. 367001, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения

его конструкции, выступ опорной пластины выполнен с прямолинейным участком, упирающимся в стенку паза стоек кузова. ф. — -Р

Запорное устройство для откидных бортов кузова самосвала Запорное устройство для откидных бортов кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова
Наверх