Соединительный облицовочный элемент автобусного кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова. Облицовочный элемент выполнен в виде фасонного профиля, который содержит основание для закрепления на кузове, элемент крепления потолочной панели, который состоит из паза для защемления кромки панели и поджимающего выступа, средства для установки опорного кронштейна и для установки крепления поручней. Поджимающий выступ для крепления потолочной панели выполнен выше средств для установки опорного кронштейна и для установки крепления поручней. Паз для защемления кромки панели образован потолком кузова и поджимающим выступом. Поджимающий выступ расположен под потолочной панелью, а средства для установки опорного кронштейна и для установки креплений поручней выполнены в виде одного паза, служащего как для крепления опорного кронштейна, так и для крепления поручня. Достигается повышение качества облицовки. 5 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к конструктивным элементам для автобусных кузовов.

Известен соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства (патент РФ на полезную модель №91049), содержащий пазы для головок крепежных элементов кузова с выполненными в них канавками и выступы. Соединительный облицовочный элемент выполнен в виде равнополочного уголка, на каждой полке которого имеются пазы с канавками и выступы.

Известное устройство обеспечивает надежное крепление элементов облицовки к кузову транспортного средства, однако, специфика его конструкции обуславливает ограниченные возможности применения.

Известен также соединительный облицовочный элемент автобусного кузова фирмы VDL JONCKHEERE (проспект голландской фирмы VDL JONCKHEERE: Hoevenweg 1, 5652 AW Eindhoven, Netherlands), выполненный в виде балки из алюминиевого сплава с фасонным профилем, прикрепляемой к потолку кузова. Профиль содержит основание для закрепления на кузове, элемент крепления потолочной панели, состоящий из паза для защемления кромки панели и поджимающего выступа, паз для установки опорного кронштейна и паз для установки крепления поручней.

С помощью данного соединительного облицовочного элемента надежно закрепляются потолочные панели автобусного кузова и вертикальные поручни. Однако фасонный профиль известного облицовочного элемента рассчитан на определенную схему крепления присоединяемых к нему деталей. В частности, пазы для крепления опорных кронштейнов потолочных панелей и пазы для крепления вертикальных поручней выполнены на разных участках профиля на некотором расстоянии друг от друга. При этом паз, предназначенный для вставки кромки потолочной панели, образован в теле профиля, а поджимающий выступ расположен выше паза так, что при подъеме противоположной кромки в рабочее положение панель упирается верхней поверхностью в поджимающий выступ. При этом паз крепления опорного кронштейна находится выше паза защемления потолочной панели. Схема крепления деталей может быть выбрана более рациональная, соответственно по-другому будет выполнен профиль.

Задача, решаемая изобретением, состоит в получении более рациональной схемы крепления деталей к соединительному облицовочному элементу и соответствующем изменении конфигурации его фасонного профиля.

Технический результат от решения задачи заключается в повышении удобств при сборке и повышении качества облицовки.

Технический результат достигается соединительным облицовочным элементом автобусного кузова, выполненным в виде фасонного профиля. Профиль содержит основание для закрепления на кузове, элемент крепления потолочной панели, состоящий из паза для защемления кромки панели и поджимающего выступа. Имеются средства для установки опорного кронштейна и для установки крепления поручней. Поджимающий выступ для крепления потолочной панели выполнен выше средств для установки опорного кронштейна и крепления поручней. Паз для защемления кромки панели образован потолком кузова и поджимающим выступом, при этом поджимающий выступ расположен под потолочной панелью. Средства для установки опорного кронштейна и для установки крепления поручней выполнены в виде одного паза, служащего как для крепления опорного кронштейна, так и для крепления поручня.

На чертежах представлен соединительный облицовочный элемент автобусного кузова: фиг.1 - общий вид, соединительный элемент в сборе с боковой потолочной панелью, опорным кронштейном и вертикальным поручнем; фиг.2 - профиль соединительного облицовочного элемента; фиг.3 - узел крепления вертикального поручня и кромки потолочной панели; фиг.4 - узел крепления опорного кронштейна; фиг.5 - схемы установки облицовочных элементов автобусного кузова у прототипа - фирмы VDL JONCKHEERE.

Соединительный облицовочный элемент автобусного кузова 1 закреплен на потолке кузова 2 (фиг.1). Облицовочный элемент 1 выполнен с фасонным профилем. На вертикальной стенке профиля закреплены вертикальный поручень 3 и верхний конец опорного кронштейна 4. В пазу между профилем и потолком кузова защемлена верхняя кромка потолочной панели 5. Все перечисленные детали устанавливаются с обеих сторон автобусного кузова зеркально симметрично относительно продольной плоскости симметрии. Также зеркально симметричны и фасонные профили элементов 1, установленных с правой и левой сторон кузова. Точки крепления поручня 3 и кронштейна 4 чередуются по длине соединительного элемента 1.

Фасонный профиль соединительного облицовочного элемента 1 (фиг.2) содержит основание 6, которое закреплено на потолке кузова 2. Для фиксации кромки панели 5 выполнен щелевой паз 7, который находится между поджимающим выступом 8 и потолком кузова. На вертикальной стенке профиля выполнен паз 9 для установки опорного кронштейна и крепления поручней.

Сборка облицовки осуществляется в следующем порядке.

Сначала на потолке кузова на штатных местах с левой и правой сторон вдоль автобуса закрепляются соединительные облицовочные элементы 1. Их профили зеркально симметричны. Затем к соединительному элементу прикрепляются вертикальные поручни 3 и опорные кронштейны 4. Закрепление поручней и кронштейнов осуществляется с помощью резьбовых соединений, установленных в пазу 9 (фиг.3 и 4). Точки крепления поручней 3 и кронштейнов 4 разнесены по длине элемента 1.

После закрепления поручней и кронштейнов на свои места слева и справа на потолке устанавливаются декоративные элементы облицовки - боковые потолочные панели 5. Технологически изготовить панель цельной сплошной на всю длину автобуса невозможно, поэтому она состоит из секций, которые устанавливаются встык.

Каркасом для установки панелей служат соединительный элемент 1 и кронштейны 4. Верхняя кромка панели вводится у потолка кузова в щелевой паз 7, где надежно удерживается поджимающим выступом 8. Нижняя кромка закрепляется на боковине кузова с помощью известных средств, например самонарезными винтами. В поперечном сечении полотно панели имеет дугообразную кривизну, дуга которой обращена изнутри салона наружу. Кронштейны 4 установлены в местах стыка смежных секций панели и крайних торцовых кромок спереди и сзади кузова. Кромки смежных секций прижимаются к кронштейну благодаря упругому воздействию, обусловленному дугообразной формой поперечного сечения полотна панели. Верхний конец кронштейна 4, закрепляемый в пазу 9 соединительного элемента 1, проходит через окно, вырезанное на смежных секциях панели в месте их стыка.

Так происходит облицовка салона боковыми потолочными панелями. Предложенная схема крепления облицовочных элементов потолка автобусного салона в сочетании с измененной конфигурацией фасонного профиля соединительного элемента 1 имеет преимущества перед прототипом.

У прототипа на соединительном элементе выполнены отдельные пазы для крепления поручней и для крепления кронштейнов. Использовать один паз для крепления кронштейнов и поручней в прототипе невозможно в связи с тем, что в этом случае для установки поручней нужно прорезать потолочные панели по краю, обращенному к профилю, т.к. паз крепления кронштейна находится выше узла крепления панели.

Поскольку поручень не должен проходить сквозь панель, то для этого на прототипе паз для крепления поручня выполнен на другой поверхности соединительного элемента.

В то время как паз для крепления кронштейна с узлами его крепления после установки панелей не виден из салона, наличие отдельного паза для крепления поручней требует дополнительных элементов облицовки, чтобы закрыть малоэстетичные узлы крепления поручней от наблюдения их из салона. Поэтому на профиле выполнен специальный проем, который закрывается декоративными планками после установки поручней.

Таким образом, заявленное техническое решение обеспечивает новую более удобную при сборке схему размещения конструктивных элементов. Обозреваемые из салона поверхности потолка вызывают ощущение легкости конструкции, т.к. по сравнению с прототипом в облицовке меньше стыков. Этим достигается технический результат - повышение удобств при сборке и повышение качества облицовки.

Соединительный облицовочный элемент автобусного кузова, выполненный в виде фасонного профиля, содержащего основание для закрепления на кузове, элемент крепления потолочной панели, состоящий из паза для защемления кромки панели и поджимающего выступа, средства для установки опорного кронштейна и для установки крепления поручней, отличающийся тем, что поджимающий выступ для крепления потолочной панели выполнен выше средств для установки опорного кронштейна и для установки крепления поручней, паз для защемления кромки панели образован потолком кузова и поджимающим выступом, при этом поджимающий выступ расположен под потолочной панелью, а средства для установки опорного кронштейна и для установки креплений поручней выполнены в виде одного паза, служащего как для крепления опорного кронштейна, так и для крепления поручня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова. .

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова. .

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения.

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства.

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к способу соединения компонентов с большой площадью поверхности, используемых в транспортном машиностроении, путем склеивания, в частности при строительстве фюзеляжей крупногабаритных воздушных судов, в соответствии с преамбулой п.1 формулы изобретения, и соответствующего устройства в соответствии с преамбулой п.10 формулы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части кузова содержит пассажирское отделение и переднее отделение. Переднее отделение размещено с передней стороны пассажирского отделения и содержит опоры, передние стойки и усиливающие части с первыми концами. Опоры размещены с двух сторон по ширине переднего отделения и имеют части для установки опор, к которым прикреплены верхние края стоек для передних колес. Передние стойки простираются спереди пассажирского отделения с двух сторон по ширине от крыши пассажирского отделения в направлении заднего верхнего края переднего отделения. Усиливающие части с первыми концами соединены с опорами и с другими концами, соединенными с передними стойками. Усиливающие части представляют собой элементы, сформированные как единое целое, которые образованы из одинаковых заготовок в качестве составных элементов, образующих части передних стоек. Усиливающие части присоединены к частям для установки опор так, что нижние концы усиливающих частей заключают в себе точки нагрузки частей для установки опор. Достигается повышение жесткости конструкции передней части кузова. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту передняя конструкция кузова содержит переднее отделение, пару передних боковых элементов, пару распорных стоек подвески и усилительный элемент. Передние боковые элементы расположены внутри переднего отделения и проходят в продольном направлении кузова. Распорные стойки подвески расположены внутри переднего отделения с обеих сторон направления ширины переднего отделения, и внутри них расположены подвески для передних колес. Усилительный элемент имеет часть, которая присоединена к верхней части распорной стойки подвески и переднему боковому элементу, который обращен к распорной стойке подвески. Часть усилительного элемента проходит прямо между верхней частью и передним боковым элементом. Усилительный элемент содержит первый и второй усилительные элементы. Первый усилительный элемент присоединен к верхней части распорной стойки подвески одной стороны в направлении ширины и переднему боковому элементу другой стороны в направлении ширины, и проходит между верхней частью и передним боковым элементом. Второй усилительный элемент присоединен к верхней части распорной стойки подвески другой стороны в направлении ширины и переднему боковому элементу одной стороны в направлении ширины и проходит между верхней частью и передним боковым элементом. По второму варианту передняя конструкция кузова содержит усилительный элемент, который присоединена к верхней части распорной стойки подвески и переднему боковому элементу, и который проходит между верхней частью и передним боковым элементом. Достигается повышение жесткости конструкции кузова. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу сборки металлических деталей в автомобилестроении. Используют первую и вторую металлические детали, по меньшей мере одна из которых включает металлическую панель, и самоклеящуюся полосу. Первая металлическая деталь включает первую металлическую панель с первой частью кузова автомобиля и первой кромкой вдоль края первой части кузова автомобиля, прилегающей к первому краю первой части кузова автомобиля. Вторая металлическая деталь включает вторую металлическую панель со второй частью кузова автомобиля и второй кромкой вдоль края второй части кузова автомобиля, прилегающей ко второму краю второй части кузова автомобиля. Самоклеящаяся полоса содержит термоотверждающееся соединение, содержащее смесь первого и второго эпоксисоединений и эпоксидный агент полимеризации. Средний молекулярный вес первого эпоксисоединения составляет не менее 1000 г/моль и оно содержит эпоксидные группы в количестве от 5 до 10 мольных процентов, а средний молекулярный вес второго эпоксисоединения составляет не более 400 г/моль. Массовое соотношение первого эпоксисоединения ко второму эпоксисоединению составляет от 0,8 до 4. Полосу располагают между указанными первой и второй металлическими деталями и соединяют их с образованием металлического стыка. Нагревают металлический стык с обеспечением термической усадки термоотверждающегося соединения самоклеящейся полосы. Достигается прочное скрепление соединяемых деталей с обеспечением требований по ударопрочности, относительному удлинению при разрыве и коррозионной стойкости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней секции кузова транспортного средства содержит туннель пола первый, усиливающий элемент передней секции кузова, нижнюю крайнюю хвостовую часть переднего бокового элемента, передний боковой элемент и второй усиливающий элемент передней секции кузова. Туннель пола выступает в интерьер и сформирован в продольном направлении транспортного средства. Первый усиливающий элемент закрывает снаружи транспортного средства всю переднюю крайнюю часть туннеля пола от верхнего края транспортного средства до хвостовой части каждого элемента туннеля пола. Нижняя крайняя хвостовая часть каждого переднего бокового элемента соединяется с панелью приборного щитка. Каждый передний боковой элемент проходит вперед от нижней крайней хвостовой части. Второй усиливающий элемент соединяет первый усиливающий элемент с нижней крайней хвостовой частью переднего бокового элемента. Достигается повышение жесткости передней секции кузова транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лонжерон конструкции основания кузова автотранспортного средства содержит кронштейн траверсы амортизатора и устройство усиления. Кронштейн траверсы амортизатора расположен в лонжероне и выполнен с возможностью взаимодействия с траверсой амортизатора, проходящей через лонжерон. Устройство усиления расположено внутри лонжерона и соединено с кронштейном траверсы посредством первых неразъемных средств крепления, а с лонжероном – с помощью вторых неразъемных средств крепления только на уровне нижнего края устройства усиления. Автотранспортное средство содержит упомянутый лонжерон. Достигается повышение прочности лонжерона. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретние относится к области транспортного машиностроения. Соединительная конструкция элементов каркаса содержит первый элемент, второй элемент и соединение первого и второго элементов. Конец второго элемента упирается в поверхность первого элемента. Соединение включает в себя соединительный узел и торцевой фланец, который образован непрерывно вдоль конца второго элемента. Одна часть торцевого фланца накладывается на поверхность первого элемента. Соединительный узел соединяет торцевой фланец и первый элемент. Торцевой фланец образован непрерывно на одной части конца второго элемента посредством участка поднимающейся криволинейной поверхности. Участок поднимающейся криволинейной поверхности включает в себя участок с утолщенной стенкой, толщина листа которого выполняется большей толщины листа второго элемента. Одна часть соединительного узла находится на расстоянии 3 мм или меньше от границы между торцевым фланцем и участком с утолщенной стенкой. Достигается повышение жесткости элементов каркаса. 13 з.п. ф-лы, 29 ил., 1 табл.

Изобретение относится к поперечной балке крыши для транспортного средства с крышей. Балка имеет центральную часть с расположенными по обе стороны двумя треугольными частями. Треугольные части присоединены к правому и левому кронштейнам крыши, которые, в свою очередь, присоединены к правой и левой продольным балкам крыши. Поперечная балка крыши может быть собрана из выдавленных трубчатых деталей и может собираться в конструкцию двухостовного короба, включающую в себя верхний остов и нижний остов, которые соединены друг с другом сваркой. Поперечная балка крыши может быть сформирована цельной в качестве листовой металлической штамповки, имеющей боковые части, которые шире, чем центральная часть. Обеспечивается повышение безопасности при высокой нагрузке, приложенной к крыше транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх