Прибор для измерения угла поворота, сходимости и колеи направляющих колес тракторов

 

О П И С А Н И"Е - .- 10-486936

Со!дв Соеетсхих

Сеяна 1истинесиих

Рвсн й;нх

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 397742 (22) Заявлено 20.07.73 (21) 1954818/27-11 (51) М, Кл, В 62d 17/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и отирытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25.01.76 (53) УДК 629.113.012..344 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Куликов (71) Заявитель Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА, СХОДИМОСТИ И КОЛЕИ НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к испытанию тракторов.

По основному авт. св. ¹ 397742 известен прибор для измерения угла поворота, сходимости и колеи направляющих колес тракторов, содержащий фиксаторы, снабженные башмаками, угломерные шкалы и указатели.

Недостатком известного прибора является трудность установки его под направляющие колеса, обусловленная необходимостью применения подъемных механизмов.

Цель изобретения — облегчение установки прибора под направляющие колеса трактора.

Это достигается тем, что башмаки выполнены составными из внутренней и наружной частей, охватывающих направляющие колеса и соединенных между собой дугообразными поперечинами с помощью стяжных замков.

На чертеже дана схема предложенного прибора.

Наружная часть 1 башмака соединена с внутренней частью 2 дугообразными поперечинами 3 посредствами хомутов 4 и стяжных замков 5. Для удержания поперечин 3 в вертикальном положении и плотного фиксирования направляющего колеса 6 по его торцам поперечины снабжены упорами 7. Внутренние части 2 левого и правого башмаков посредством осей 8 соединены стяжной тягой 9, несущей указатели колеи 10, се асимметричности, а также указатели 12 углов поворота колес.

Угломерные шкалы 13 управлены на внутренних частях " башмаков.

Для проведения измерений стяжная тяга 9

5 с внутренпимп частями 2 башмаков устанавливается под передним мостом трактора.

Удлиняя нлн укорачивая стяжную гягу 9, добиваются плотного прилеганпя внутренних частей 2 башмаков к направляющим колесам.

10 K внешним сторонам направляющих колес приставляют наружные части 1 башмаков, которые соединяются с внутренними частями 2 посредством дугообразных поперечин 3, при этом колеса гглотно фиксируются с четырех

15 сторон. При положении колес для прямолинейного движения определяются колея, ее асимметричность и сходимость колес. При повороте колес по угломерным шкалам определяются пх углы поворота.

Предмет изобретения

Прибор для измерения угла поворота, сходимости и колеи направляющих колес тракторов по авт. св. № 397742, отличающийся

25 тем, что, с целью облегчения его установки под направляющие колеса, башмаки выполнены составными пз внутренней п наружной частей, охватывающих направляющие колеса и соединенных между собой дугообразными поперс30 чпнамп с помощью стяжных замков.

486936

12, 1

Составитель Н. Мазепов

Тс.;род Е, Псдурушипа

Редактор И. Ква нидзе

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3234/11 Изд. № 4б Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Прибор для измерения угла поворота, сходимости и колеи направляющих колес тракторов Прибор для измерения угла поворота, сходимости и колеи направляющих колес тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх