Устройство для управления колесным трактором

 

Устройство содержит управляемые колеса с пневматическими шинами и шкворни. Внутри поворотных кулаков управляемых колес расположен упругий элемент, имеющий упругий контакт при повороте колес до 15° одним концом со шкворнем, а другим с подвижной втулкой. Повышается точность вождения и производительность труда. 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рулевому управлению колесных сельскохозяйственных тракторов на склонах.

Наиболее близким изобретением к предложенному является устройство для управления колесным трактором, содержащее управляемые колеса с пневматическими шипами и шкворни (В.А.Скотников и др. Основы теории и расчета трактора и автомобиля, Москва, Агропромиздат 1986, с.214-218).

Однако этот механизм позволяет с достаточной точностью управлять трактором, например, на посеве на скоростях до 9 км/ч. Современные энергонасыщенные тракторы на многих полевых работах могут работать на скоростях до 15 км/ч (МТЗ-80, МТЗ-100), но из-за ограниченности стабилизирующего момента водитель работает на более низких скоростях, что приводит к снижению точности, производительности и повышению затрат труда.

Задача изобретения - повышение скорости и точности вождения.

Технический результат изобретения - повышение точности вождения и производительности труда путем дополнительного повышения стабилизирующего момента управляемых колес.

Технический результат достигается тем, что внутри поворотных колес расположен упругий элемент, имеющий упругий контакт, при повороте колес до 15o одним концом со шкворнем, а другим с подвижной втулкой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для управления колесным трактором (вертикальный разрез).

На фиг. 2 (разрез А-А) изображено рабочее положение фиксатора и толкателя.

На фиг. 3 (разрез А-А) изображено начало совместного поворота шкворня, упругого элемента и подвижной втулки.

На фиг.4 (разрез А-А) изображено совместное расположение шкворня, толкателя, фиксатора, подвижной втулки после поворота на угол более 15o.

Устройство содержит поворотный рычаг 1, крышку 2, втулки 3,17 шкворня 4, гайку 5, подвижную втулку 6, крышку фиксатора 7, пружины фиксатора 8,9, фиксатор 10, толкатель 11, пружину подвески 12, упругий элемент 13, кронштейны 14,15 поворотного кулачка управляемого колеса с пневматическими шинами, упорный подшипник 16. Упругий элемент 13 расположен внутри поворотных кулаков управляющих колес и имеет упругий контакт, при повороте колес до 15o одним концом со шкворнем 4, а другим с подвижной втулкой 6.

Чтобы на упругость элемента 13 не влияли вертикальные колебания трактора, в шкворне 4 имеется вертикальный паз.

Устройство работает следующим образом. При повороте рычага 1 со шкворнем 4 до 15o (обычно при работе в гоне максимальный угол поворота управляемых колес не превышает 15o от заданного направления движения) в упругом элементе 13 появляются квазиупругие силы, которые создают дополнительный стабилизирующий момент, возвращающий колеса в нейтральное положение после исчезновения управляющих или возмущающих воздействий.

Вертикальный паз в шкворне 4 позволяет толкателю 11 оставаться в рабочем положении до угла поворота шкворня 4, не превышающего 15o, фиг.2. При повороте шкворня 4 более 15o (на разворотах трактора в конце гона) вертикальный паз шкворня 4 своим буртиком нажимает на толкатель 11, который выдавливает фиксатор 10 в тело неподвижного кронштейна 15 (фиг.3) и происходит совместное (холостое) движение шкворня 4, упругого элемента 13 и подвижной втулки 6. В этом случае, если упругий элемент 13 не создает квазиупругих сил и стабилизирующий момент обусловлен только совокупностью углов установки управляемых колес и упругостью пневматических шин, после разворота трактора в конце гона при новом рабочем ходе трактора процесс работы устройства повторяется.

В итоге, создается дополнительный стабилизирующий момент, повышающий точность вождения и производительность на повышенных скоростях (9-15) км/ч.

Формула изобретения

Устройство для управления колесным трактором, содержащее управляемые колеса с пневматическими шинами и шкворни, отличающееся тем, что внутри поворотных кулаков управляемых колес расположен упругий элемент, имеющий упругий контакт при повороте колес до 15o одним концом со шкворнем, а другим - с подвижной втулкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к способам контроля регулировки углов установки передних колес транспортных средств и может быть использовано при индивидуальном техническом обслуживании автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к передним управляемым мостам, преимущественно тракторов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения развала, схождения и продольного наклона шкворня, при техническом обслуживании, автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на колесных транспортных средствах в конструкции рулевого привода

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к передним управляемым мостам с регулируемыми углами установки колес транспортного средства

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для разметки полей на рядки под посев ручными или моторизованными сеялками точного высева в питомниках I и II этапов селекционной работы

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для разметки полей на рядки под посев ручными или моторизованными сеялками точного высева в питомниках I и II этапов селекционной работы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для разметки борозд при посеве на малогабаритной технике

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно, к устройствам и способам управления агрегатами при выполнении энергоемких процессов обработки почвы
Наверх