Судовой забортный трап

 

О П И С А Н И Е 1»1 486949

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943547/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 30.12.75 (51) М, Кл. В 63b 27/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 629.015.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. С. Дзиобик, Г. Я. Клебанов, А, Ф. Некоркии, и Ю. Н. Стуколкин (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортовым трапам, предназначенным для прохода на судно или схода с них людей.

Известны судовые забортные трапы, содержащие верхнюю откидную площадку, шарнирно соединенную с бортом судна и со ступенчатым маршем трапа, к нижнему концу которого с помощью петлевого соединения присоединена нижняя, поворотная площадка с установленными на них леерными стойками с леерами и снабженные трособлочной системой.

Однако в таких трапах устройство фиксации нижней площадки в горизонтальном положении не обеспечивает надежность в работе и требует длительного времени для установки забортного трапа в рабочее положение или по-походному.

Целью изобретения является обеспечение сокращения времени приведение трапа в рабочее,положение, надежности в работе и автоматической фиксации нижней площадки в горизонтальном положении.

Для этого в предлагаемом трапе петлевое соединение нижней, площадки и нижнего конца марша трапа выполнено в виде двух зубчатых створок, зубья которых снабжены фи,гурными отверстиями и соединены подпружиненной осью, выполненной из чередующихся цилиндрических шеек и ф игурных кулачков, длина которых равна протяженности фигурных отверстий в зубьях створок.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид судового забортного трапа; на фиг. 2 — петлевое соединение нижнего конца марша с нижней площадкои; на фиг. 3 — разрез по

A — А на фиг. 2.

Откидная площадка 1 шарнирно соедш1ена с бортом 2 судна и со ступенчатым маршем 3

1р нижней поворотной, площадки 4. На 1шжнем конце марша 3 и нижней поворотной площадке 4 имеются две зубчатые створки 5, соединенные сквозной осью 6 и образующие петлевое соединение.

15 Зубья створок 5 снабжены сквозными фснгурными отверстиями, в .которые вставлена подпружиненная ось 6, имеющая чередующиеся цилиндрические шейки 7 и фигурные кулачки 8, длина которых равна протяженности фигурных отверстий в зубьях створок 5.

В сборе со створками 5 на один конец с буртиком оси 6 свободно надета, пружина 9 сжатия, на друтгой конец оси 6 навпнчена нажимная кнопка 10, а с обоих концов оси 6 в

25 створки 5 ввернуты удерживающие гайки 11.

На площадках 1, 4 и на марше 3 установлены леерные стойки с леерами 12.

Для установки трапа в рабочее положение или по-походному предусмотрены тросы 13, 30 соединенные с площадками 1, 4 и барабанами

486949

@иг 2

A-A

Подписное

Изд. ¹ 23

Заказ 3218/3

Тираж 529

Типографии, пр. Сапунова, 2 лебедок на борту 2 судна. Трапы поддерживаются в рабочем положении цепями 15, соединенными с площадками 1, 4 и фальшбортом

16, при этом тросы 13 не,пагружены.

При установке трапа в рабочее, положение и повороте нижней площадки 4 вокруг оси 6 фигурные отверстия зубьев в створке 5 совмещаются с фигурными кулачками 8 оси 6. Последняя под воздействием пружины 9 смещается вдоль отверстий в зубьях обеих створок

5, зацепляя фигурные кулачки 8 оси 6 с фигурными отверстиями в створке 5 и автоматически фикоируя,нижнюю площадку 4 в горизонтальном положении.

Предмет изобретения

Судовой забортный трап, содержащий верхнюю откидную, площадку, шарнирно соединенную с бортом судна и со ступенчатым маршем трапа, к нижнему концу которого с помощью петлевого соединения присоединена ,нижняя, поворотная площадка с установлен5 ными на них леерными стойками с леерами, и снабженный трособлочной системой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения сокращения времени приведения в рабочее положение, надежности в работе и автоматиче10 ской фиксации нижней площадки в горизонтальном положении, петлевое соединение нижней площадки и нижнего конца марша выполнено в виде двух зубчатых створок, зубья:которых снабжены 1фигурными отверстиями и

15 соединены подпружиненной осью, выполненной из чередующихся цилиндрических шеек и фигурных кулачков, длина которых равна протяженности фигурных отверстий в зубьях створок.

Судовой забортный трап Судовой забортный трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх