Патент ссср 401562

 

О П И С А Н И Е 40l562

Союз Советскитт

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛВтОРСКОМ СВИДНЕЛЬСТВМ

Зависимое от авт. свидетельств" №

Заявлено 08.V1.1971 (№ 1669306/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 25.П.1974

М. Кл. В 63b 27/14

Гасударственный комитет

Совета Мииистроа СССР по делам изобретений и открытий

g ÄK 629.1.046 (088.8) Авторы изобретения

П. Т. Юрин, В. М. Тендлер и А. 3. Абрамзон

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

СУДОВОЙ ЗАБОРТНЪ|Й ТРАЛ

Изобретение относится к области судостроения, может быть использовано на всех классах судов и предназначено для перехода людей при любых погодных условиях с судна на судно, а также для аварийных забортных работ.

Известный судовой забортный трап содержит прижимное устройство и ступени, свободно установленные на гибких связях, на которые нанизаны жесткие втулки, расположенные м ежду ступе н я м и.

Однако прижимное устройство, расположенное на первой ступени, обеспечивает жесткость трапа только при условии установления его на всю долину (судно в балласте), при меньшей высоте борта (судно в грузу) — прижимное устройство не срабатывает, так как первая ступень с прижимным устройством находится на борту судна и используется только нижняя часть трапа. Прижимное устройство, изготовленное из металла, подвергается особенно в соленой воде коррозии, ржавчине и требует особо тщательной противокоррозионной обработки и соответст|вующего ухода за шарнирными элементами. Кроае того, ступени имеют гладкую поверхность, которые в сырую погоду становятся скользкими и при перед вижении по трапу создают условия повышенной опасности. Наличие металлических элементов в прижимном устройстве (рычаги, блоки, стальной трос и т. п.) уменьшают плавучесть трапа, а деревянные конструкции (втулки, ступени) пз-за подверженности гниению уменьшают долговечность н увеличивают степень опасности в случае нх поломки; резиновые шайбы между втулками не обеспечивают фиксации втулок в вертикальной плоскости.

Предлагаемый трап отличается тем, что

1о прижимное устройство выполнено в виде отдельного гибкого троса, пропущенного через отверстия посредине ступеней с креплением одного конца к амортизирующему элементу, расположенному под нижней ступенью, а вто15 рого, съемного, — к верхней ступеньке через серьгу с помощь1о карабина. На гибком тросе закреплены между ступенями эластичные муфты пз синтет11ческого материала, которые обеспечивают удобство охвата руками при nezp редвиженин по трапу. Ступени выполнены из синтетического матерпа13 с гофрированной поверхностью, уменьшающей скольжение при передвижении по трапу. Синтетическое исполнение всех элементов трапа увеличивает

25 его долговечность, надежность и создает положительную плавучесть. Для фиксации втулок в вертикальной плоскости между ними смонтированы шайбы с двусторонним горизонтальным выступо;t, прн этом диаметр шайбы

30 несколько больше втулок в местах их сопря401562 жепия, что предотвращает защемление руки при охвате втулок.

На фиг. 1 изображен трап с креплением во фронтальной плоскости; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

На синтетические несущие гибкие связи (тетивы) 1 свободно нанизаны ступени (балясины) 2, втулки 3, 4 и шайбы 5, расположенные между цилиндрическими втулками. Прижимное устройство, обеспечивающее жесткость трапа, включает маховик 6, гайку с серьгой 7, карабин 8, гибкий трос 9, эластичные муфты 10, рым 11 и амортизирующий элемент 12. Трап спускается за борт с последующим креплением на судне за кнехт 13 с помощью швартовного троса 14 с карабинами 15, соединенными с коушами 16 гибкой связи 1.

При передвижении человека по трапу его весовая нагрузка воспринимается через свободно нанизанные втулки нижней ступенью.

При этом трап от ступени, на которой стоит чело век, и ниже по всей его длине имеет некоторую жесткость за счет нагрузки, воспринятой втулками и ступенями. А так как последняя ступень связана с первой прижимным устройством в виде гибкого троса, то соответственно нагрузка с последней ступени перераспределяется и на первую ступень, чем обеспечивается поджатие втулок по всей длине трапа, придавая ему соответствующую жесткость. Кроме того, дополнительную жесткость можно придать за счет укорачивания гибкого троса путем вращения маховика.

Трап в нерабочем состоянии свертывается в бухту и хранится в определенном для него месте.

Предмет изобретения

1. Судовой забортный трап, содержащий прижимное устройство и ступени, свободно установленные на гибких связях, на которых нанизаны жесткие втулки, расположенныс

10 между ступенями, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при передвижении человека по трапу, увеличения его жесткости и надежности, прижимное устройство выполнено в виде гибкого троса с эла1 стичными муфтами, присоединенного одним концом посредством карабина к гайке с серьгой, взаимодействующей с маховиком, закрепленным на верхней ступени, а другим концом — к амортизирующему элементу, напри20 мер пружине, установленной на нижней ступени.

2. Судовой забортный трап по п. 1, отличаюи1ийся тем, что ступени выполнены гофрированными.

25 3. Судовой забортный трап по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения положительной плавучести и повышения долговечности, ступени, втулки и гибкие несущие связи выполнены из синтетических материа30 лов.

4. Судовой забортный трап по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения фиксации втулок в вертикальной плоскости, между ними смонтированы шайбы с двусторонним

35 горизонтальным выступом.

4015G2

Составитель П. Юрин

Текред Л. Богданова

Редактор О. Филиппова

Корректор М. Лейзерман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 403!5 Изд. № 110 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 401562 Патент ссср 401562 Патент ссср 401562 

 

Похожие патенты:

В п т б // 380524

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх