Направляющая насадка гребного винта

 

(ii) 486956

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.70 (21) 1414466/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 30.12.75 (51) М. Кл. В 63}1 5/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 629.12:532.582. .5.037.002,54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Ванурин, Ф. Х. Габайдулин, 3. В. Слонимский, Д. Г. Соколов и В. К. Турбал (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению.

Известны направляющие насадки гребных винтов, содержащие корпус с профилированной внутренней частью, внутри которого установлен гребной винт.

Однако известные направляющие насадки имеют малую долговечность вследствии коррозионного разрушения внутренней обшивки в районе диска гребного винта, высокую трудоекмость и технологическую сложность в изготовлении. Такие насадки сложно ремонтировать.

Цель изобретения — повышение долговечности, точности обработки и облегчение ремонта.

Для этого в предлагаемой насадке профилированная внутренняя часть корпуса iBblполнена съемной и составной из отдельных профилированных элементов, прикрепленных к корпусу, при этом последний выполнен с уступом, а каждый профилиртхванный элемент— с выступом, сопрягающимся с уступом .корпуса и фиксирующим положение профилированного элемента.

На чертеже изображена схема предлагаемой насадки.

Направляющая насадка гребного винта 1 выполнена с профилированной внутренней частью 2 корпуса 3. Последний подвижно или неподвижно соединен с корпусом судна (на чертеже не изображено) и может быть выполнен литbiì, сварным или литосварным.

Часть 2 выполнена съемной и составной из отдельных профилированных элементов, прикрепленных к корпусу 3. Последний выполнен с уступом а, а каждый профилированный элемент части 2 — с выступом б, сопрягающимся о с уступом а и фиксирующим при этом положение профилированного элемента.

15 Направляющая, насадка гребного винта, содержащая корпус с проф илированной внутренней частью, внутри которого установлен гребной винт, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, точности обработки и облегчения ремонта, профилированная,внутренняя часть асорпуса выполнена съемной и составной из отдельных профилированных элементов, прикрепленных к корпусу, при этом последний выполнен с уступом, а каждый профнлпрованный элемент — с выступом, сопрягающимся с уступом, корпуса и фиксирующим при этом положение профилированного элемента.

486956

Составитель Э. Слонимский

Техред Л. Казачкова

Редактор С. Титова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3218/9 Изд. № 23 Тираж 529 Г!одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4,5

Направляющая насадка гребного винта Направляющая насадка гребного винта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх