Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность трубопровода

 

6Лц iia.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.73 (21) 1965738/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 14.01,76 (51) М. Кл. F 161 57/00

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 621.643(088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. А. Каневский и А. Д. Белоголовский

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО

ПОКРЫТИЯ НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЪ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к устройствам для нанесения изоляционных покрытий на трубопроводы.

Известно устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность трубопровода с соплом для полива трубопровода мастикои, подхватываемой фартуком, подвешенным к раме изоляционной машины при помощи пружинных подвесок и охватывающим нижнюю часть трубопровода, уплотняемого на переднем торце фартука, располагаемого с зазором относительно трубы на противоположном торце.

Недостатком такого устройства является неравномерность изоляционного покрытия.

Целью изобретения является получение равномерного изоляционного покрытия, для чего на внутренней поверхности фартука укреплены продольные, примыкающие к уплотнению и трубе, и поперечные перегородки, образующие продольные отсеки, расположенные по обе стороны трубы, причем отсеки, образованные парами вертикальной и горизонтальной перегородок, имеют увеличивающую длину от верхних к нижним, кроме того, подвески фартука укреплены на коленчатых осях.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел 1 крепления продольных перегородок на фиг. 2. вСаССмОЭ.чан и 11 487273

Устройство включает изолируемый трубопровод 1, фартук 2, подвешенный к раме 3 изоляционной машины пружинными подвесками 4 через коленчатые оси 5. В переднем по ходу машины торце фартука имеется уплотнение 6, а на противоположном конце фартука по всему его периметру смонтированы ролики

7, обеспечивающие постоянный зазор между концом фартука и трубопроводом.

На внутренней поверхности фартука укреплены попарно продольные перегородки 8, прилегающие к уплотнению, и поперечные перегородки 9. Каждая пара этих перегородок образует продольно расположенный отсек с возможностью слива мастики через зазор 10 в месте охвата трубопровода поперечными перегородками. Отсеки расположены по обе стороны трубы и имеют увеличивающуюся длину от верхних к нижним, образуя ступени.

Полив мастики производят соплом 11.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы поворотом коленчатой оси 5 к трубопроводу 1 прижимают фартук 2. При включении насосов изоляционной машины мастика из верхнего насадка 11 поступает в фартук, заполняет последовательно продольные отсеки, образованные перегородками 8 и 9, и сливаются через зазор 10, при этом происходит смачивание нижней поверх487273 ности трубопровода и формирование изоляционного слоя.

При перемещении изоляционной машины ролики 7, укрепленные по всему периметру фартука 2, катятся по наружной поверхности трубопровода и обеспечивают постоянный зазор между трубопроводом и фартуком, причем величина зазора определяется геометрическими параметрами роликов.

По окончании работы поворотом коленчатой оси 5 опускают фартук 2, при этом исключается контакт уплотняющих элементов устройства с поверхностью трубопровода и их взаимное прилипание.

Предмет изобретения

1. Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность трубопровода с соплом для полива трубопровода мастикой, подхватываемой фартуком, подвешенным к раме изоляционной машины при помощи пружинных подвесок и охватывающим нижнюю часть трубопровода, уплотняемого на

5 переднем торце фартука, располагаемого с зазором относи.."ельно трубы на противоположном торце, от л ич а ющееся тем, что, с целью получения равномерного изоляционного покрытия, на внутренней поверхности фартука

) О укреплены продольные, примыкающие к уплотнению и трубе, и поперечные перегородки, образующие продольные отсеки, расположенные по обе стороны трубы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся д тем, что отсеки, образованные парами вертикальной и горизонтальной перегородок, имеют увеличивающуюся длину от верхних к нижним.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающеес я тем, что подвески фартука укреплены на коленчатых осях.

487273

4 z

/ о и

Фиг 5

Составитель М. Филиппова

Редактор И. Квачадзе Техред Н. Ханеева

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3249/18 Изд. ¹ 24 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность трубопровода Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность трубопровода Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному виду транспорта, несущему абразивные включения, например, песчано-гравийные пульпы и способам его защиты от интенсивного износа

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля состояния трубопровода
Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности и горного дела, а именно бурению скважин, преимущественно глубоких

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции действующих, преимущественно технологических трубопроводов обвязки компрессорных и насосных станций

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты участков, подверженных изменяющимся внешним воздействиям, от перенапряжений и, как следствие, от возникновения коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии)
Наверх