Механизм свободного хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 488 034

Союз Советских

Социалистических

Республик(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1950473/25-27 (51) М. Кл. F 160 41/07 с присоединением заявки М

Совета Министров ССОР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1 0.75. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 23.01.76 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Белоглазов

Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

ГосУдарстввииый комитет (23) Приори гег

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные обоймы, в зазоре между которыми размещена втулкасепаратор с телами заклинивания, выполненными в виде стержней.

Однако концы стержней не зафиксированы в наружной и внутренней обойме, что затрудняет своевременное включение механизма.

Для улучшения эксплуатационных свойств предлагаемого механизма концы стержней, взаимодействующие с наружной обоймой, отогнуты и зажаты между втулкой-сепаратором и упомянутой обоймой, выполненной из двух скрепленных между собой полуколец, причем рабочая поверхность внутренней обоймы выполнена зубчатой, а стержни расположены рядами вдоль образующих обоймы и имеют различные размеры сечения.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, частичный разрез.

Механизм состоит из внутренней обоймы (храпового колеса) 1, на наружной поверхности которой нарезаны зубья треугольной формы.

Во впадины между зубьями упираются свободные концы стержней 2, количество которых выбирается из условия обеспечения минимальНо возможной величины шага зубьев и равно их числу. К торцам храпового колеса крепятся шайбы 3.

Стержни 2 установлены под углом к радиальному направлению и закреплены в наруж5 ной обойме 4, которая выполнена сборной.

Между обоймами имеется втулка-сепаратор 5 с пазами для установки стержней. Наружная обойма состоит из двух полуколец, охватывающих втулку-сепаратор с отогнутыми концами

10 стержней. Полукольца стягиваются с помощью двух диаметрально расположенных болтовых соединений 6.

Механизм работает циклически следующим образом. При одностороннем вращении внут15 ренней 1 и наружной 4 обойм по часовой стрелке в момент выравнивания их угловых скоростей, происходит заклпниванне стержней

2, и механизм вращается как одно целое.

В момент, когда угловая скорость храпово20 го колеса становится меньше угловой скорости наружной обоймы, происходит расклинивание стержней 2, и обоймы вращаются с различными угловыми скоростями. Прн новом выравнивании угловых скоростей обойм цикл повто25 ряется.

Предмет изобретения

1. Механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные обоймы, в зазоре

30 между которыми размещена втулка-сепаратор

488034

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Василькова Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 3380/4 Изд. ¹ 1891 Тираж 869 Г1одппсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушскаи наб., д. 4 5

Типо!раф1пк ). Са!ггпонсl. с телами заклинивания, выполненными в виде стержней, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, концы стержней, взаимодействующие с наружной обоймой, отогнуты и зажаты между втулкой-сепаратором и упомянутой обоймой, выполненной из двух скрепленных между собой полуколец.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность внутренней обоймы выполнена зубчатой.

5 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что сз ержни расположены рядами вдоль образующих обоймы и имеют различные размеры сечения.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх