Обгонная муфта

 

О П И Й" И- - i>) 437859

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786158/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.12.74 (51) М. Кл. F 16d 41/07

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Воробьев (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю полумуфты:с поворотными роликами и вапомогательну|ю шариковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней полумуфтой, а другое

I".îâîð0Tíoå кольцо подпружинено относительно внешней полумуфты.

Однако эта муфта сложна в изготовлении.

Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что поворотные ролики установлены в отверстиях, выполненных во внешней полумуфте, а |пружина вспомогательной обгонной муфты вьополнена конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием.

Такое выполнение обгoHiHQH муфты.повышает ее нагрузочную способность и улучшает технологию изготовления.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг.2 — разрезы по А — А и по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрезы по  — В и по

à — Г на фиг. 1; на фиг. 4 — разрезы iso Д вЂ” Д и по Š— Е на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по

И вЂ” И на фиг, 4.

Обгонная муфта состоит из внутренней полумуфты 1 с контактными вырезами 2 и внешней полумуфты 3 с круглыми отверстиями 4, 2 в которые вставлены ролики 5 с выступами 6 на одном из торцов. На внутренней полумуфте 1 закреплено кольцо 7, имеющее выполненный эксцентрично желоб 8. Наружная дорожка эксцентричного желоба 8 выполнена шире внутренней дорожки. Во внешнюю полумуфту

3 запрессована втулка 9 с буртиком 10 из антифрикционного материала и установлено поворотное кольцо 11, подпружиненное относительно ее конической пружиной 12. В поворот.ном кольце 11 выполнены с одного торца радиальные пазы 13 со сквозными прорезями 14 и заклинивающий поясок 15, а с другого торца —,пазы 16 в выступающем пояске 17. В эксцентричном желобе 8 и одновременно в радиальных пазах 13 расположены шарики

18. Один конец конической пружины 12 установлен в отверстие внешней полумуфты 3, а другой — в отверстие поворотного кольца 11.

20 Предварительно закрученная коническая пружина 12 стремится повернуть кольцо 11 и ролики 5, взаимодействующие с ним через пазы

16 и выступы 6. При этом вершины 19 срезов роликов 5 прижимаются к наружной поверх25 ности буртика 10 втулки 9. Одновременно сжатая коническая пружина 12, воздействуя на поворотное кольцо 11 в осевом направлении, зажимает шарики между дном 20 эксцентричного желоба 8 кольца 7 и дном 21 ра30 диальных пазов 13 поворотного кольца 11.

437859

3

Порядок сборки и регулировки предлагаемой муфты следующий.

В полумуфту 3 запрессовывают втулку 9 до упора в торец ее буртика.

На полумуфту 1 надевают собранную полумуфту 3 со втулкой 9 и вкладывают ролики 5 в отверстия 4 лолумуфты 3 до упора в буртик

10 втулки 9.

Собранные детали муфты устанавливают так, чтобы правый торец полумуфты 1 располагался параллельно горизонтальной плоскости (см. фиг. 1). Один конец конической пружины 12 вставляют в отверстие полумуфты 3, при этом другой конец пружины, находящийся на наружном витке, выходит за левый торец полумуфты 3. Другой конец конической гружины 12 вставляют в отверстие поворотного кольца 11 и повертывают его относительно полумуфты 3 на требуемый угол до совмещения пазов 16 поворотного кольца 11 с выступами 6 роликов 5, при этом выступы роликов 5 видны через сквозные прорези 14 радиальных пазов 13.

Поворотное кольцо 11 вставляют в полумуфту 3, перемещая его в осевом направлении, совмещают пазы 16 и выступы 6 роликов

5 и дают кольцу 11 возможность самоустановиться. Шарики 18 вкладывают в,пазы 13.

Кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 (шарики 18 должны войти в эксцентричный желоб 8) до упора. Полумуфту 1 устанавливают на неподвижный шлицевой,вал. Полумуфту 3 поворачивают в сторону сцепления до тех пор, пока ролики 5, поворачиваясь вокруг своих осей, не упрутся в контактные вырезы 2 полумуфты 1.

Свинчивая кольцо 7 с полумуфты 1, добиваются того, чтобы угол поворота роликов вокруг своих осей в процессе сцепления составлял 35 — 40 и отмечают найденное положение кольца 7 относительно полумуфты 1 кернением. Кольцо 7 свинчивают с полумуфты 1 и между их упорными торцами устанавливают прокладку из фольги или папиросной бумаги.

Затем кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 до упора, при этом их относительное положение должно соответствовать зафиксированному кернением. Засверливают отверстие в кольце 7 и полумуфте 1 и нарезают резьбу лод винт. После этого винт надо завернуть и закернить его в трех местах.

Муфта работает следующим образом.

Вращение наружной полумуфты 3 через пружину 12 передается поворотному кольцу

11. При этом шарики 18, ведомые уступчатыми стенками радиальных пазов 13, обкатываются по желобу 8 и перемещаются одновременно в радиальном направлении.

Когда один из шариков 18 упирается в заклинивающий поясок 15 уступа радиального паза 13 и зажимается между этим уступом и

45 наружной дорожкой эксцентричного желоба

8, то вследствие этого поворотное кольцо 11 смещается в радиальном на правлении до упора его внутренней поверхности в сопряженную наружную поверхность кольца 7.

Таким образом, происходит занлинивание говоротного кольца 11 между зажатым шариком 18 и кольцом 7. После этого оно вращается как одно целое с внутренней .полумуфтой 1.

При дальнейшем повороте внешний полумуфты 3 относительно внутренней,полумуфты

1 пазы 16 поворотного кольца 11 взаимодействуют с выступами 6 роликов 5. Последние поворачиваются и входят в контакт вырезы 2 внутренней полумуфты 1.

Сцепление муфты заканчивается в момент упора роликов 5 в контактные поверхности вырезов 2. При этом пружина 12 закручивается.

При обгоне ролики 5, вращаясь вокруг своих осей, выходят из контактных вырезов 2 во внутренней полумуфте 1. Пружина 12 при этом раскручиваешься. Поворот роликов 5 вокруг своих осей продолжается до тех пор,,пока вершины 19 их срезов не упрутся в поверхность буртика 10 втулки 9, после чего выступы 6, взаимодействуя с пазами 16 поворотного кольца 11, расклинивают его, и поворотное кольцо 11 вращается теперь как одно целое с наружной полумуфтой 3.

При повороте кольца 11 относительно полумуфты 1 и кольца 7 лроисходит его расклинивание и смещение в радиальном направлении до восстановления первоначальных зазоров между их сопрягаемыми поверхностями. Заклинивающийся шарик 18 из уступчатой части радиального паза 13 перекатывается до упора в ровную стенку этого паза. И затем при обгоне шарики 18, обкатываясь по эксцентричному желобу 8, совершают колебательные движения в радиальных пазах 13.

Таким образом, произошло расцепление полумуфт 1 и 3.

Предмет изобретения

Обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю полумуфты с поворотными роликами и вспомогательную шариковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней inолумуфтой, а другое поворотное кольцо подпружинено относительно внешней полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения технологии изготовления,,поворотные ролики установлены в отверсгиях, выполненных во внешней полумуфте, а пружина вспомогательной обгонной муфты выполнена конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием, 437859

Составитель Л. Атрушкевич

Техред Т, Курилко

Корректор Л. Царькова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3518/10 Изд, Ке 1874 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх