Роликовая обгонная муфта

 

О П И C À Í И Е (») 4323È

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалистимвских

Рвслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.05.71 (21) 1661256/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 05.11.74 (51) М. Кл. F 16d 41/07

Государственный комитет

Соаета Министроа СССР оо делам нэобретаний н откРытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В, В. Воробьев (71) Заявитель (54) РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть применено в транспортных машинах, в металлорежущих станках и т. д.

Известна роликовая обгонная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, вспомогательную шариковую обгонную муфту, поворотное кольцо которой связано со снабженными пружинами кручения роликами, выполненными в виде поворотных шпонок и установленными в профилированных выемках внутренней полумуфты.

Особенностью предложенной роликовой оогонной муфты является то, что в ней каждая пружина кручения смонтирована в осевом отверстии, выполненном в цилиндрической части ролика, и одним концом жестко связана с последним, а другим зафиксирована в кольцевой канавке внутренней полумуфты, при этом один из торцов каждого ролика выполнен с двумя выступами: одним — ограничивающим поворот при включении муфты, и другим— расположенным в пазу поворотного кольца вспомогательной шариковой обгонной муфты.

Кроме того, между полумуфтами установлена цилиндрическая обойма, охватывающая ролики.

Такая конструкция позволяет повысить чадежность муфты в работе и упростить сборку.

На фиг. 1 изображена муфта в продольном

2 разрезе (разрез по А-А); на фиг. 2 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный разрез по В-В на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез по

Г-Г на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Д-Д tHa фиг. 1; на фиг. 6 — ролик и пружина кручения.

Муфта содержит внутреннюю полумуфту 1, наружную полумуфту 2, обойму 3, ролики 4 с пружинами 5, вспомогательную шариковую

10 обгонную муфту, состоящую из неподвижного кольца 6, поворотного кольца 7, шариков 8, двух шайб 9 и 10 и пружины 11. Муфта в собранном и отрегулированном положении фиксируется стопорным кольцом 12, винтами

15 13, щечками 14 и 15, зафиксированными винтами 16.

Внутренняя полумуфта 1 имеет равномерно распсложенные профилированные выемки, параллельные оси вращения полумуфты, а на20 ружная полумуфта 2 — равномерно расположеннь:е зубья.

Ролик 4 имеет с одного конца срез 17, величина которого равна разности наружной поверхности и основания выемок внутренней

25 полумуфты 1, а с другого конца — выступы

18 и 19 и глухое отверстие 20.

Пружина кручения 5 одним концом 21 входит в отверстие 22 ролика 4, а другим концом

23 фиксируется в кольцевон канавке 24, вы30 полненной на торце внутренней полумуфты 1, 432311

Обойма 3 является опорой для роликов 4 и воспринимает центробежные нагрузки при работе муфты.

Шариковая обгонная муфта служит для поворота роликов 4 в выемках внутренней полумуфты 1, благодаря чему включается роликовая обгонная муфта.

Неподвижное кольцо 6 имеет радиальные пазы 25. Одна стенка каждого паза ровная, а другая — с уступами. Глубина уступа составляет приблизительно 0,4 диаметра шарика.

Поворотное кольцо 7 имеет эксцентричный желоб 26 и пазы 27, охватывающие с зазором выступ 18 роликов 4. Кольцо 7 установлено в наружной, полу. муфте 2 свободно.

Шарики 8 размещены в радиальных пазах

25 неподвижного кольца 6 и в эксцентричном желобе 26 поворотного кольца 7, Шайба 9 служит для подтормаживания шариков 8 и имеет глухие отверстия, в которых устанавливаются пружины 11. В собранной муфте пружины 11 прижимают шайбу 9 к шарикам 8, а шайбу 10 — к торцу наружной полумуфты 2.

Винты 13 стопорят неподвижное кольцо 6 от возможных осевых перемещений и проворотов относительно наружной полумуфты 2; отверстия в кольце 6 под концы винтов 13 выполняются после регулировки муфты.

Порядок сборки и регулировки муфты: — вложить в отверстия роликов 4 пружины

5, предварительно закрутив их; край выступа

19 ролика должен упираться в конец 23 пружины 5, не давая ей раскручиваться; — вложить ролики 4, собранные с пру>кинами 5, в выемки внутренней полумуфты 1; завести конец 23 каждой пружины в кольцевую канавку 24 на торце полумуфты 1; — надеть поворотное кольцо 7 на полумуфту 1 так, чтобы в пазы 27 кольца 7 вошли выступы 18 роликов 4; — собрать щечку 14 с полумуфтой 1, прикрутив ее винтами 16; — установить полумуфту 1 с собранными деталями на горизонтальную плоскость щечкой 14 вниз; — надеть кольцо 6 на полумуфту 1, положив его на кольцо 7; — вложить шарики 8 через радиальные пазы 25 кольца 6 в эксцентричный желоб 26 кольца 7; — вложить в расточку кольца 6 шайбу 9 отверстиями для пружин 11 вверх; — установить пружины 11 в отверстия шайбы 9; — вложить в расточку кольца 6 шайбу 10 отверстиями для пружин 11 вниз так, чтобы пружины 11 оказались утопленными в этих отверстиях, надеть на ролики 4 поворотную обойму 3; — надеть наружную полумуфту 2 на кольцо

7, кольцо 6 и полумуфту 1 до упора ее торца з торец кольца 6; — собрать щечку 15 с полумуфтой 2 и полумуфтой 1, прикрутив ее винтами 16;

65 — установить собранную муфту на горизонтальнук> поверхность щечкой 15 вниз; — вставить стопорное кольцо 12 в канавку наружной полумуфты 2; — завинтить винты 13 до упора их в кольцо

6 (не засверливая кольцо 6); — установить полумуфту 1 на неподвижный шлицевой вал, поворачивать полумуфту 2 в сторону сцепления до тех пор, пока ролики

4, поворачиваясь вокруг своих осей, не упрутся в поверхности зубьев полумуфты 2; — ослабив винты 13, развернуть кольцо 6 на необходимый угол; завинтить винты 13 до упора; поворачивая полумуфту 2 в сторону сцепления до упора роликов 4 в ее зубья, добиться, чтобы угол поворота роликов вокруг своих осей в процессе сцепления составлял

35 —:40 ; — вывинтить винты 13, засверлить отверстия в кольце 6 под концы винтов 13; завинтить винты 13 до упора; концы винтов раскернить.

Работа муфты.

При анализе работы предлагаемой муфты принято, что наружная -полумуфта 2 соединена с ведущим валом, а внутренняя полумуфта

1 — с ведомым валом.

При вращении ведущего вала происходит поворот наружной полумуфты 2, кольца 6, шайб 9 и 10, причем внутренняя полумуфта

1, ролики 4, пружины 5, поворотное кольцо

7, обойма 3, щечки 14 и 15 остаются неподвижными. Шарики 8 катятся по эксцентричному желобу 26 поворотного кольца 7 до упора в стенку с уступами радиального паза

25 кольца 6. Шарики, перемещаясь по эксцентричному желобу 26 поворотного кольца

7, одновременно перемещаются вдоль радиальных пазов 25 кольца 6 и, по крайней мере, один из шариков упирается в цилиндрическую часть уступа стенки радиального паза 25.

При дальнейшем повороте наружной полумуфты 2 и кольца 6 этот шарик заклинивается в эксцентричном желобе 26 и прижимает поворотное кольцо 7 к внутренней поверхности наружной полумуфты 2. Происходит заклинивание поворотного кольца 7. При дальнейшем повороте ведущего вала кольцо 7, взаимодействуя с выступами 18 роликов 4, поворачивает ролики 4 вокруг их осей (на фиг. 3 поворот роликов происходит по часовой стрелке). Пружины закручиваются.

По мере поворота ведущего вала рабочие поверхности зубьев полумуфты 2 подходят к рабочим поверхностям поворачивающихся роликов 4. Сцепление муфты заканчивается в момент упора рабочих поверхностей зубьев полумуфты 2 в ролики 4. В дальнейшем происходит передача крутящего момента от ведущего вала и наружный полумуфты 2 через ролики 4 к внутренней полумуфте 4 и ведомому валу. После отключения ведущего вала ведомый вал вращается по инерции быстрее ведущего вала. Вследствие этого муфта выключается.

432311

Процесс расцепления протекает следующим образом.

При вращении ведомого вала и связанных с ним деталей муфты быстрее ведущего вала ролики 4 отходят от рабочих поверхностей 5 зубьев полумуфты 2 и под действием пружин

5 кручения поворачиваются вокруг своих осей до тех пор, пока их выступы 19 не упрутся в концы 23 пружин 5, а выступы 18, взаимодействуя с пазами 25 поворотного кольца 7, 10 поворачивают и расклинивают его, при этом ролики занимают исходное положение. Происходит расцепление полумуфт. При обгоне шарики 8 колеблются вдоль ровных стенок радиальных пазов 25 кольца 6. При снижении 15 скорости ведомого вала опять происходит включение муфты, как уже описывалось.

Предмет изобретения

1. Роликовая обгонная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, внутри которой расположена вспомогательная шариковая обгонная муфта, поворотное кольцо которой связано со снабженными пружинами кручения роликами, выполненными в виде поворотных шпонок и установленными в профилированных выемках внутренней полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы и упрощения сборки, каждая пружина кручения смонтирована в осевом отверстии, выполненном в цилиндрической части ролика, и одним концом жестко связана с последним, а другим зафиксирована в кольцевой канавке внутренней полумуфты, при этом один из торцов каждого ролика выполнен с двумя выступами; одним — ограничивающим поворот при включении муфты, и другим — расположенным в пазу, выполненНоМ в поворотном кольце вспомогательной шариковой обгонной муфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что между полумуфтами установлена цилиндрическая обойма, охватывающая ролики,

Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх