Датчик момента для платформы динамического стенда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 1,1 488Ю I

Со1оа Соеетаннх .

Соиналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1955901 18-10 (51) 41. Кл. G 011 3/00 с присоединением заявки № о УдаРстввииый комитет (23) Прцорцтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 29.01.76 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения С. П. Дмитриев, В. П. Коробков, В. М. Марков и В. В. Петриков (71) Заявитель (54) ДАТЧИК МОМЕНТА ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ

ДИНАМИЧЕСКОГО СТЕНДА

Изооретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные датчики момента для платформы динамического стенда, содержащие управляемый дугостаторный асинхронный двигатель с ферромагнитным ротором, установленным ня п.лятформе, с подВижными Оомотками ВОзб ждения и управления, размещенными с зазором в пазах статора, закрепленного ця корпусе стенда, и компенсационный измеритель усилия, действующего на обмотки, не обеспечивают требуемой точности измерений.

Для повышения точности предлагаемый датчик снабжен дополнительным управляемым дугостаторным ac»If

Иа чертеже представлен описываемый датчик, состоящий из основного управляемого

;1угостаторцого асинхронного двигателя 1 со сферическим ферромагнитным ротором 2, установлеццым на платформе стенда, и статором 3. В пазах статора, выполненного в виде пакета, имеющего эквидистантную с ротором

2 торцовую сферическую расточку, с зазором

5 уложена многофазная оомотка 4.

Дополнительный двигатель 5 идентичен основному и состоит из заторможенного ротора

6 и стяторя 7 с многофязной обмоткой 8. Стяторы 3, 7 II ротор 6 датчиков мом llт» lipll10 креплсны к корпусу 9.

Устройство содержит компенс»цио Пый измеритель 10 вертикальных состав Ifffollfllx реЯкт11ВН1 1\ 3 силиЙ, дейстВУ10щп\ Н3 cT»TQP!Il>1е

o03f oTIiII 4 Il 8. Подвив: пал 13 ñòf ком пенс;115 цпонцогo измерителя состоит цз стяторпых оомоток 1 и 8, закрепленных зя лобовыс 11»стц ня вилке )1, выполненной цз кварцевого стекла, к когорой приварена трубка 12 с прикрепленным к ее свооодному торцу цилиндрпче20 ским постоянным магнитом 13. Вн .три трубки 12 неподвижно закреплена алюминиевая втулка 14, а снаружи — флажок 15, Выполненный из непрозрачного материала.

25 Магнит 13 размещен внутри обмотки 16 соленоида 17, которая подключена к стабилизированному регулируемому источнику тока 18.

Длл устранения трения постоянного магнп13

1 3 О Внутреil f 1 lolo по 1 Ос1ь с0 1 t Ifolfд3 1 7 Вт л к;1

30 14 îхвачен l оомОTêoé 19, подключенной к цc

488101 точнику 20 переменного тока повышенной частоты.

Положение постоянного мал)ита 13 в соленоиде 17 автоматЙчески регулируется с Iloмощью следящей системы, состоящей из ос!!!тителя 21, фотоприемника 22. усилителя 23 и обмотки 24 соленоида 17.

В обесточенном состоянии обмотки 4, 8 двигателей 1, 5 не развивают реактивных усилий, и вес подвижной системы компенсациопь!ог0 измерителя 10 полностью уравновешен электромагнитным „ силием соленоида 17, развиваемым постоянным током, протекающим !!О компенсирующей обмотке 16. При этом многофазные статорные обмотки 4 и 8 основного и дополнительного датчиков момента находя!ся в середине пазов стяторОВ 3 H /, с! фо гоэ !с менты освещены одинаково, поэтому ток в измерительной обмотке 24 соленоида 17 отсутствует.

При подаче через безмоментные токоподводы управляющего напряжения на основной и дополнительный двигатели 1 и 5 возникают реактивные усилия, действующие Hcl их обмотки

4 и 8 и пропорцио! альные развиваемому;IIIIIгателем 1 моменту, приложенному к платформе, при этом двигатель 5 не создает момс!!та.

В зависимости от направления х!Оментя, развиваемого основным двигателем, подвижная система смещается вверх или вниз, что приводит к изменению положения фляжка 1» относительно фотоприемника 22 и, следовательно, к изменению освещсHilocTH фотоэлсментОВ. Г1я Выходе фотоприех!Инка ВОзникяс ток, фаза которого определяется направление» перемещения подвижной системы обратного преобразователя; через усилитель 23 rnI поступает в обмотку 24 соленоида 17, который обеспечивает компенсацию вертикальных составляющих реактивных усилий обмоток 4, 8.

Регистрация момента, развиваемого датчиком момента, Осу.",ествляется измерительным прибором 25 по величине падения напряжения ця эталонном сопротивлении 26, включенном г цепь измерительной обмотки 24 соленоида 17.

Благодаря введеник! дополнительного дви-ятсля, ротор и стагор которого жестко скреплены с корпусом сгенда, и включению его обмо!ок возбу кдс «ия согласно с обмотками возбуждения основного двигателя, а обмоток управления — встречно, обеспечена взаимная компенсация горизонтальных составляющих

lo реактивных усилий. Последнее дало возможность использовать в качест!Ве компенсационного измерителя осевого усилия, создаваемого подвиж!!ыми обмотками двигателей, магнитный подвес.

1о В силу практическо!о отсутствия трения в по;!весе повышена точность измерения (с noiIn!ItI I0 компенсационного измерителя 10) i:омсптя, развиваемогo устройством.

Предмет изобретения

Датчик м01!ента для платформы динямиче— ского стенда, содержащий управляемый дугоста!орный асинхронный двигатель с ферро25 магнитным ротором, установленным на платформе, с подвижными обмотками возбуждения и у:!рявле.-!ия, размещенными с зазором в пазах с атора, закрепленного на корпусе стенда, и компенсационный измеритель усиЗО лия, действующего IIa обмотки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышсния точности, о;! снабжен дополнительным управляе."1! ! л!,I% 0OT3 барных! асинхронным дВи!яте. лсм, ротор и стятОр которого жестко скрепле;!.) Иы с кор!(усом стенда, и III!током с вильчатым и!!коперником, на одном зубце которого укреплены об lo:êè основного двигателя, на втором обмотки дополнительного двигателя, при этом обмотки возбуждения двигате40 лей включены согласно, обмотки управления — встречно, а компенсационный измеритель усилия выполнен в виде магнитного подвеса штока, размеще !ного симметркчно оТНосительно двигателей.

Редактор С. Хейфиц

Составитель В. Моргунов

Текред Т. Курилко

Корректоры; В. Дод и А. Николаева

Заказ 3328/3 Изд. № 1879 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография. ир. Сапунова, "

Датчик момента для платформы динамического стенда Датчик момента для платформы динамического стенда Датчик момента для платформы динамического стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх