Устройство для определения момента на валу

 

}1 1} 4844I8

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со}оа Соостскнх

Соиа }истиносних

Ро:,! j}}H}} (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.73 (21) 1972293/18-10 с присоединением заявки Ks (23) Приоритет

Опубликовано 15.09,75. Бюллетень Х 34 (51) М. Кл. G 011 3/10

Гасударстоенный ко}иитет

Совета Министров СССР т}о ила}} ис5ргтений и отари}тий (53) УДК 531.781(088.8) Ч 1 la опубликования описания 23.12.75 (72) Авторы изобретения

Е. П. Курочкин, А. Е. Дубинин и Л. Н. Бровкин

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НА ВАЛУ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области силоизмсрительной техники.

Известные устройства для определения момента на валу, содержащие охватывающую вал обмотку, однополупериодный демодулятор, в одном из плеч которого включена обмотка, и источник перемеl}НОГО на1!ря?кения, не обеспечивают требуемой точности.

Для повышения точности предлагаемое устройство снабжено автокомпенсатором постоянной составляющей тока в обмотке, выполненным, например, в виде усилителя постоянного тока, вход которого подсоединен к последовательно включенному с обмоткой резистору, зашунтированному емкостью, а выход подсоединен к концам обмотки.

На чертеже представлена схема описываемого устройства, состоящего из катушки L, охватывающей вал и включенной в одну из ветвей дифференциальной выпрямительной схемы последовательно с диодом Dt и резистором R. Вторая ветвь схемы содержит диод

В и резистор Rz Схема подключена к источнику переменного напряжения.

Выходной сигнал снимается с нагрузочного резистора Лн и представляет собой разность пульсирующих токов ветвей. Резистор 1 зашунтирован емкостью С для выделения падения напряжения постоянной составляющей пульсиру}ощего тока, протекающей через катушку преобразователя L. Резистор R подключен ко входу операционного усилителя

ОУ, выход которого подсоединен к концам катушки L.

5 При отсутствии нагрузки на валу пульсирующие токtt ветвей равны между собой и постоя И111! я составл. .101ца 51 11 11р я же}111я 1 }a Ri равна н чю

При воздейстшш крутящего момента на вал

}О вследствие изменеш}я электрофизических свойств материала вала изменяетс» полное сопротивление катушки L. B результате через резистор R„„ протекает разность пульсирующих токов ветвей, пропорциональная измеря}5 емому моменту.

Наличие цепи обратной связи с операционным усилитслем, компенсирующей постоянную составляющую тока в катушке, исключает погрешность от магнитного гистерезиса матери20 ала вала и повышает точ;tocTb измерений.

Устройство для определения момента на ва25 лу, содержащее охватывающую вал обмотку, однополупериодиый демодулятор, в одно из

It;Ieit которог0 вк,.ltoitcHa 06MQTi 1} исто tktt}K переменного напряжения, о т;1 и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения TditíocTII, 0110

cHa6?tie}to автокомиенс 1тОрОЫ llост05}нт}ой сос

484418

Составитель В. Моргунов

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор С. Хейфиц

Заказ 3162)4 Изд. Ы 1797 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М|шпстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тавляюшей тока в обмотке, выполненным, например, в виде усилителя постоянного тока, вход которого подсоединен к последовательно включенному с обмоткой резистору, зашунтированному емкостью, а выход подсоединен к концам обмотки.

Устройство для определения момента на валу Устройство для определения момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх