Водометный движитель

 

ОЛ КСАЙУЕ

ИЗОБРЕТЕН Кй

Союз Советскии

Социалисти4еских

Респ1бпик (11) 488754

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.73 (21) 1921160/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано25.10.75.Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 24.08.75 (51) М. Кл.В 631 5/14

B 63kü 11/OR

B 634 11/14

Государственный иомитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений н отнрытий (53) УДК629.12:532

582.5.035.2.002.5 . (088.8) (72) Лвтор изобретения

Л. А. Оскольский центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) За витель (54) ВОДОМЕТНЫИ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается водометных движителей.

Известны водометные движители, содержащие гребной винт, размещенный в цилиндрической насадке, сообшенной с наружным водоприемником и выходным соплом. Однако они малоэффективны.

1Яель изобретения - повышение эффективности работы водометного движителя.

Для этого насадка и сопло выполнены частично выст,.паюшими за габариты дниша судна.

Кроме того, сопло выполнено с двойными стенками и отверстиями на кормовом 15 торце сопла, причем полность двойных ст нок сообщена с источником газа под давльнием.

На чертеже изображен предлагаемый движитель, продольный разрез. 20

Водометный движитель содержит утопленный в корпус судна 1 тоннель 2, наружный водоприемник 3, сопло 4, выхлопное отверстие 5 в проводи-й части торцовой стенки сопла, насадку 6 гребного ви- ; 25 реверсивнэ-рулевое устройство 7 и, зашитную решетку 8.

Засасываемая гребным винтом вода по водомету без значительного подъема поступает к гребному винту, а затем к ссп™.,т. обеспечиваюшему выбор степени поджатия струи, что позволяет, с одной стороны, достичь необходимых скоростей выброса струи, а с другой — уменьшить скорости протекания воды в диске винта н пов:лен.ь .давление в этом районе. Это нривс;д: — к уменьшению кавитационных явлений на лопастях винта при использовании быстром,.— ных двигателей. Благодаря тому что ось гребного винта водомета опушена, снижаются потери энергии на подъем воды. Сни-. жаются также вязкостные потери в водо;:с— де за счет уменьшения смоченной поверхности водоприемного тракта и повышас. -, ; к.п.д. движителя. Снижение потерь зависит от степени заглубления движителя в корпусе, котсрое выбирается в зависимости от ограничений по осадке судна v степени подъема кормовых батоксов корпуса в районе водомета над основной плоскостью.

488754

ЮьиО газо

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Козлова Техред А. ДемьяноваКорректор И. Гоксич

Заказ 1 097 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101, 1ля зашиты движителя от попадания

:тосторонних предметос служит обычная л,. я водометов защитная решетка.

Формула изобретении

1. Водометный движитель, содержащий гребной винт, размещенный в цилиндрической насадке, сообщенной с наружным водоприемником и выходным соплом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы водометного движителя, насадка и сопло выполнены частично выступающими за габариты дниg ща судна.

2. Водометный движитель по п. 1, отличающийс ятем, чтосопло выполнено с двойными стенками и отверстиями на кормовом торце сопла, причем щ полость двойных стенок сообщена с источ« ником газа под давлением.

Водометный движитель Водометный движитель 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания реактивных движителей, работающих с использованием продуктов сгорания

Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД)

Изобретение относится к судостроению и касается создания водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца

Изобретение относится к судостроению, а именно - к судовым гидрореактивным движителям
Наверх