Замок для соединения канатов

 

ОП АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i I 490742

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.?4 (21) 2001260/30-15 (51) М. Кл. В 65@ 69/20

F !бд 11/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 10.03.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.378. .1.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. H. Липман и В. Е. Чистяков (71) Заявитель

Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (54) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ

Изобретение относится к оборудованию, используемому преимущественно на лесосплаве, и может найти применение при формироВании плотОВ.

Известные замки для соединения канатов, содержащие крюк и стопор, не обеспечивают надежного соелинения канатов из сиитетичеСКИХ ВОЛОКОН.

Цель изобретения — повышение надежности соединения канатов. 10

Для этого тело крюка выполнено со сквоз ным отверстием и имеет выступ с поверхностью, описанной по радиусной кривой, л рог крюка выполнен со сквозным продольным пазом и имеет на боковых стенках отверстия для стопора.

На фиг. 1 — 3 изображен предлагаемый замок в положениях, предшествующем закреплению и закрепляющем один канат относительно другого.

Замок состоит из крюка 1 и стопора 2.

Крюк 1 состоит из бобышки 8, переходящей в вилку 4. Нижняя часть бобышки выполнена в виде неполного кругового цилиндра 5 с отверстием 6, в которое вставляется рычаг для поворота замка при его запирании. Вогнутая часть вцлки 4 выполнена в виде кривой с равными углами наклона, а на периферийной выпуклой стороне ее выполнены сквозные отверстия 7 для стопора 2.

Замок используется следующим ооразо.,г.

Для соединения двух натянутых канатов, пересекающихся под утлом 90, замок располагается так, что бобышка 3 крюка 1 своей нижней цилиндрической частью 5 ложится иа соединяемый канат 8 большего диаметра, а второй соединяемый канат 9 меньшего диаметра расположен на внутренней криволинейной поверхности Вилки 4. Затем с ггомощью ) b1чага, вставляемого в отверстие бобышки 3, крк к 1 поворачивается в илпраглснии, указанном стрелкой нл фиг. !. За счет уменьшения радиуса внутренней части вилки 4 канат

9 перемещается к центру, обжимая I iHIлт 8

Крюк поворачивается до положения, изображенного на фиг. 2, после чего в Одно из отверстий 7 вставляется стопор 2.

Предмет изобретения

Замок лля соединения канатов, вк, почлгощий к1эюк и стопор, от.гичпюгг>ггй с.г тем, что, с целью повышения надежности соединения канатов из синтетическиx волокон, тело к, Ioêл выполнено со сквозным отверстием и: мест

Выступ с поверхностью, опислнной по рллиусной кривой, а рог крюка Выполнсгг со сквозным продольным пазом и имеет на боковых стенках отверстия для стопора.

490742

Составитель P. Лекомцева

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Скворцова

Корректор И. Снмкина

Тип. Харьк. фид. пред, «Патент»

Заказ 12/81 Изд. ¹ 98 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Замок для соединения канатов Замок для соединения канатов Замок для соединения канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сплоточным агрегатам, используемым на лесосплаве

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано на лесных складах

Изобретение относится к устройствам для сбора аварийной древесины в условиях крупных водохранилищ

Изобретение относится к лесоскладским работам, осуществляемым на участке сортировки круглых лесоматериалов, и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения жизни и противопожарной технике, а именно к доставке противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийно-спасательных работах, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации пострадавших и материальных ценностей

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву
Наверх