Компенсирующая муфта

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ э

Союз Советских

Соыиалистических

Республик

< 4>490963 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.74 (21) 1997746. 25-27 (5! ) М. Кл. F 16d 3150

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 09.02.76 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. В. Бирюков (71) Заявитель (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА с присоединением заявки—

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться во многих отраслях техники, например в кранах, для компенсации осевых, радиальных и угловых смещений.

Известны компенсирующие муфты, содержащие две полумуфты, одна из которых имеет эксцентричную расточку.

Однако эти муфты не обладают достаточными компенсирующими свойствами и нагрузочной способностью.

С целью устранения указанных недостатков в предлагаемой муфте эксцентричная расточка одной полумуфты образована двумя цилиндрическими поверхностями, а другая полумуфта расположена в полости расточки и выполнена в виде двух сопряженных между собой эксцентриков, имеющих наружные сферические поверхности.

Муфта может быть использована для соединения валов, один из которых не имеет опор, так как ее внутренняя полумуфта имеет два симметрично расположенных эксцентрика.

На чертеже изображена предлагаемая эксцентриковая муфта с разрезом по А — А.

Муфта состоит из наружной полумуфты 1, внутренней полумуфты, имеющей два эксцентрика 2 и 8, крышки 4. Муфта установлена на валах 5, 5 и закреплена торцовыми шайбами 7.

Наружная полумуфта 1 имеет эксцентричную расточку, образованную двумя цилиндрическими (или сферическими) поверхностями.

Эксцентрики 2 и 3 имеют сферические наружные поверхности, помещающиеся в расточке полумуфты 1. Передача вращения обеспечивается эксцентричным расположением рабочих поверхностей полумуфт, угловая компенсация обеспечивается сферической формой эксцентриков, радиальная компенсация обеспечивается зазором а.

При работе полумуфты передают крутящий момент с ведущего вала на ведомый через эксцентрично расположенные поверхности.

Предмет изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых имеет эксцентрич ную расточку, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующих свойств и увеличения нагрузочной способности, эксцентричная расточка одной полумуфты образована двумя цилиндрическими поверхностями, а другая полумуфта расположена в полости расточки и выполнена в виде двух сопряженных между собой эксцентриков, имеющих наружные сферические поверхности.

490963

L$

I ! у 1 .У

Составитель И. Злотник

Текред T. Курилко

Редактор Е. Братчикова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 8/82 Изд. ¹ 101

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 869 Подписное

Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 389309

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх