Рабочий тормозной цилиндр дискового тормоза

 

О П И С А Н И Е (111496978

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Г + » Ъ

ФЯ I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1981813/25-27 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень Хо 41

Дата опубликования описания 05.03.76 (51) Ч. Кл. F 16d 55/224

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам нзаоретеннй и открытий (53) ДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Б. Решетников и Е. Г. Бондаренко (71) 3 аявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) РАБОЧИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны рабочие тормозные цилиндры, содержащие два поршня с уплотнениями.

Недостаток таких цилиндров заключается в том, что повыше.(ие давления в тормозном цилиндре (с целью повышения тормозного момента) влечет за собой повышение давления во всей тормозной системе, что снижает надежность работы привода.

Целью изобретения является получение высокого давления в цилиндре без повышения давления в общей тормозной системе.

Для этого предлагаемый цилиндр выполнен с плоской перегородкой, разделяющей

его на секции вы(окого и низкого давления, сообщающиеся между собой через компенсационный клапан, причем поршень, расположенный в полости низкого давления, имеет шток и зыполняет Функцию усилителя, а пор20 шень, расположенный в полости высокого давления, непосредственно воздействует на тормозную колодку, прижимая ее к диску.

На черте>ке схематично изо.ражен ",ðåäлагаемый цилиндр.

Корпус рабочего тормозного цилиндра 1 разделен перегородкой на лве секции, в одной из которых расположен силовой поршень

2, а в другой — поршень 8. Шток поршня 8 входит в отверстие перегородки цн;пгнлра.

Поршни 2 и 8, а также шток поршня 8 имеют уплотнения 4. Чежду поршнем 8 и персгоролкой цилиндра расположена распорпая пружна 5. В поршень 8 вмонтирован компенсационныи клапан 6 с пружиной 7 и регулпровочным винтом 8. Полость между поршнем 8 ч перегородкой цилиндра имеет слпвное отверстие, сообщающееся труоопроводами с бачками, содержащим(1 тормозную жидкость.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

При отпущенной тормозной педа".è давление в полостя . А и Б отсутствует. При нажатии на педаль тормоза жидкость под лавлением поступает в полость А. перемещая поршень 8 со штоком, в результате чего повышается давление в полост((Б, причем вследствие разницы диаметров поршня 8 (D) и его штока (d), а следовательно, и.; площалей, давление в по.IocTII Б будет выше, чем в по, D лости А в (— --) - раз. По мере увеличения лав 1 ления в полости Б поршень 2 .":еремещается, прижимая колодку с наклалкой к диску. Поскольку давление в полости Б больше, чем в полости А, компенсационный клапан закрыт, и полости разобщены. При отпускании тормозной педали давление B полости А падает, 490978

Предмет изобретения

Составитель Е. Токмакова

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Братчикова

Корректор И. Симкина

Заказ 142/204 Изд, Я 102 Твраьк 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» и поршень 3 перемещается в исходное положение. Поршень 2 также отходит назад.

Если из-за износа тормозной накладки поршень 2 не приходит в исходное положение, увеличивается объем полости Б, и давление в ней становится меньше давления в полости Л. При этом клапан 6 открывается, сжимая пружину 7, и жидкость из полости А поступает в полость Б, заполняя ее увеличившийся объем. Величина разности давлений, при которой открывается клапан, регулируется винтом 8.

1. Рабочий тормозной цилиндр дискового тормоза, содержащий два поршня, отличи>о5 щийся тем, что, с целью обеспечения регулировки давления, цилиндр выполнен с плоской перегородкой, разделяющей его на секции высокого и низкого давления.

2. Рабочий тормозной цилиндр по и. 1, 10 от,гичающийся тем, что, с целью обеспечени регулировки зазора, в поршень секции низкого давления вмонтирован перепускной клапан.

Рабочий тормозной цилиндр дискового тормоза Рабочий тормозной цилиндр дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх