Устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов идущих автономно с действующих барабанов

 

1ii1 49l585

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.10.73 (21) 1960315, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 17.02.76 (51) М. Кл. В 66d 1,148

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864.523 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Вознесенский (71) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛОДДЕРЖАНИЯ

РАВЕНСТВА ДЛИН ДВУХ ТРОСОВ, ИДУЩИХ АВТОНОМНО

С ДЕЙСТВУЮЩИХ БАРАБАНОВ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности для механизмов подьема с двумя барабанами с отдельными канатами. Такие механизмы используются в установках с выборкой канатов большой длины, например, обслуживающих закрытые вертикальные стволы или в веерных лебедках на рыбопромысловых судах.

Известны устройства для автоматического поддержания равенства длин двух тросов, двух автономно действующих веерных лебедок, содержащие два независимых подвеса с возможностью автоматического выравнивания положения их посредством находящегося в кинематической связи с барабанами дифференциального механизма с приводом, связанным электрической схемой с выключателями, выключающими электродвигатель соответствующей лебедки, уменьшающей скорость ее вращения, тем самым автоматически поддерживающей равенство длин тросов.

Такие устройства при больших грузоподьемностях с использованием сложных многократных полиспастов канатоемкости барабанов вызывают применение многослойной навивки, компенсирующих механизмов-траверс, обьединяющих группы полиспастов, выравнивающих нагрузки на них и позволяющих частично компенсировать длину каната в группах полиспастов, ибо при использовании известных устройств на глубину порядка 200 метров и более не обеспечивается достаточной надежности, так как накопленная погрешность (от разных

5 в пределах допусков диаметров канатов, барабанов, неравенства предварительной запасовки и т. п.) составляет величину, превышающую ход компенсирующего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности

10 выравнивания длин тросов и упрощение констру.кцпи устройства.

Для этого подвесы посредством подвижных блоков полиспастов связаны с несущей груз траверсой и неподвижными блоками полиспас15 тов с поворотной траверсой, закрепленной на неподвижной оси, выполненной в виде балансирного коромысла, контактирующего при несинхронном движении подвесов с выключателями.

20 На чертеже изображена кинем атическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит оси подвесов 1, на которых смонтированы подвижные блоки 2 полиспастов «3, взаимо25 действующие с неподвижными блоками 4 полиспастов, шарнирно подвешенными на поворотной траверсе 5, закрепленной на неподвижной оси 6, закрепленной вблизи барабанов 7, как балансирное коромысло, имеющее линейЗ0 ки 8, контактирующие при несинхронном дви491585 женин осей подвеса 1 с выключателями 9 и

10, связанные посредством электрической схемы (на чертеже не показана) с приводом 11 дифференциального механизма 12, кинематически связанного с барабанами 7.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При подъеме груза оси наматывающих тросы барабанов 7 кинематически соединены между собой без возможности взаимного углового перемещения дифференциальным механизмом 12, привод 11 которого заторможен.

При этом с вращающихся барабанов 7 выдается в группы полиспастов одинаковое количество тросов. Несущая груз траверса 3 под действием груза и собственного веса занимает устойчивое горизонтальное положение, при этом погрешности в длинах тросов (от неравной предварительной запасовки, технологических неточностей в диаметрах барабанов, тросов и т. п.) компенсируются путем углового перемещения поворота траверсы 5 на оси 6.

Г1ри достижении предельных погрешностей угловое перемещение траверсы достигает такой величины, что одна из закрепленных на ней линеек 8 контактирует с соответствующим выключателем 9, который выдает сигнал на привод 11 дифференциального механизма 12 для проворачивания валов барабанов 7 относительно друг друга. Тем самым выравнивают длины тросов в полиспастах. При этом траверсу 5 перемещают в исходное горизонтальное положение, по достижении которого линейка 8 контактирует с выключателем 10, выдающим сигнал на остановку привода 11 дифференциального механизма 12.

По заключению специального конструкторского бюро «Ленгипросталь» настоящее изобретение технически ново и практическое использование его возможно для механизмов с

10 большой высотой подъема с установкой двух барабанов с отдельными канатами.

Формула изобретения

15 Устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов, идущих автономно с действующих барабанов, содержащее два независимых подвеса с возможностью автоматического выравнивания положения их

20 посредством находящегося в кинематической связи с барабанами дифференциального механизма. с приводом, связанным электрической схемой с выключателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности вы25 равнивания длин тросов и упрощения конструкции, подвесы связаны подвижными блоками полиспастов с несущей груз траверсой и неподвижными блоками полиспастов с поворотной траверсой, закрепленной на неподвиж30 ной оси, выполненной в виде балансирного коромысла, контактирующего при несинхронном движении подвесов с выключателями.

491585

Составитель В. Кочнев

Техред Е. Подурушина

Корректоры; В. Петрова и О. Данишева

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 104/5 Изд. № 1965 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов идущих автономно с действующих барабанов Устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов идущих автономно с действующих барабанов Устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов идущих автономно с действующих барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к способу ввода в зацепление гидродинамического тормоза на установке для бурения или обслуживания скважины

Изобретение относится к исполнительному механизму подъемного устройства и к подъемной системе

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства
Наверх