Программно-командное устройство управления процессом крашения

 

1;Ц 49I93I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сон1э Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.74 (21) 2011563/28-12 с присоединением заявки ¹ (?3) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Б1оллетень № 42 (О1) ii(, Кл, 6 05Ь 19,:02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (;3) УДК 658.52.011.56 (088.8) Дата опубликования описания 22.03.76 (72) Автор изобретения

Ю. В. Колосов (71) Заявитель

Московский технологический институт (54) ПРОГРАММНО-КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО

УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КРАШЕНИЯ

Известно программно-командное устройстВо управления процессом крашения, содержащее блок измерения температуры, выход которого подключен к первому входу. регулирующего блока, ко второму входу которого подключен выход блока дискретного задания температуры, своим входом соединенного с первым выходом блока программного управления, блок комапдного управления, соединенный со вторым выходом блока программного управления, и привод перфокарты.

Целью изобретения является увеличение длительности работы устройства при высокой точности управления.

Достигается это тем, что в предлагаемое устройство введен блок формирования скВаж

IIocTH протяжки перфокартьl, Вход которого соединен с третьим выходом блока программного управления, а выход — с приводом перфокарты.

На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит: блок программного управления 1, обеспечивающий управление во времени всеми блоками устройства, измерительное устройство 2, обеспечивающее контроль реализуемой при крашении температуры, блок дискретного задания температуры 3, блок командного управления 4, предназначенный для формирования технологических и вспомогательных команд, необходимых в процессе крашения, блок формирования скважности протяжки перфокарты 5 для дискретного управления блоком программно5 го управления 1, регулирующее устройство

6, управляющее нагревом, и привод перфокарты 7.

В качестве измерительного устройства 2 и регулирующего устройства 6 использованы

10 штатные, серийные приборы — регулятор типа ПРТЭ-2 м с термометром сопротивления

ТСП-1. Блок дискретного задания температуры 3 выполнен в виде наборного магазина сопротивления с калиброванными сопротивле15 ниямп, эквивалентными ряду температур 1 С, 2 С, 4 С, 8 С, 16 С, 32 С, 64 С, позволяющими обеспечить любой набор заданной температуры с дискретностью в один градус. Для управления блоком задания температуры пс20 пользуются семь дорожек парфокарты.

Блок командного управления 4 выполнен на силовых реле, посредством которых обеспечивается управление всеми технологическими органами системы. Команды на эти ре25 ле формируются на семи следующих дорожках парфокарты.

Блок формирования скважности протяжки перфокарты 5 конструктивно выполнен в виде двух профильных дисков на валу синхрон30 ного двигателя, выполняющих функцию двух5

30 канального реле времени, выдающего запускающие импульсы с двумя интервалами времени (5 и 15 мин), и двух дорожек перфокарты. Одна дорожка служит для переключения канала скважности на одно из двух реле времени, другая — для останова протяжки по истечении времени, необходимого для сдвига перфокарты на очередную позицию.

Блок программного управления 1 представляет из себя картопротяжное устройство. Технологический процесс крашения запрограммирован на 16 дорожках перфокарты; на семи дорожках заданный температурный режим; на семи дорожках — требуемый перечень и последовательность технологических и вспомогательных команд; две дорожки совместно с блоком формирования скважности протяжки перфокарты 5 используются для собственного импульсного управления движением перфокарты.

Устройьтво раббТает" следующим образом.

При включ ьниф прибора запускается протяжка блока программного управления 1.

Перфокарта сдвигается на один шаг и останавливается по команде с дорожки останова протяжки. Одновременно с включением прибора запускается реле времени блока формирования скважности протяжки перфокарты

5. Каждый следующий импульс с двухканального реле времени (5 или 15 мин) производит очередной сдвиг перфокарты: запуск протяжки перфокарты осуществляется от реле времени, а останов — по команде с дорожки останова протяжки. На каждом этапе программы выдерживается заданный температурный режим (блок 3) и требуемый перечень технологических и вспомогательных команд (блок 4), соответствующих данному этапу технологического процесса. Выбор скважности реле (5 или 15 мин) определяется характером программируемого температурного режима: скважность 15 мнн используется в режимах стабилизации температурного режима, а скважность 5 мин — при подъеме или спаде температурного режима. Переключение реле времени запрограммировано на одной из дорожек перфокарты.

Формула изобретения

Программно-командное устройство управления процессом крашения, содержащее блок измерения температуры, выход которого подключен к первому входу регулирующего блока, «о второму входу которого подключен выход блока дискретного задания температуры, своим входом соединенного с первым выходом блока программного управления, блок командного управления, соединенный со вторым выходом блока программного управления, и привод перфокарты, о т л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью увеличения длительности работы устройства, в него введен блок формирования скважности протяжки перфокарты, вход которого соединен с третьим выходом блока программного управления, а выход с приводом перфокарты, 491931

Составитель М. Ахмеджанов

Текред Е. Митрофанова

Корректор М. Лейзерман

Редактор И. Шубина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 107/7 Изд. М 1963 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4

Программно-командное устройство управления процессом крашения Программно-командное устройство управления процессом крашения Программно-командное устройство управления процессом крашения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения
Наверх