Способ пуска четырехтактного двигателя

 

(72) Авторы изобретения

В. М. Куров и В. Й. Смайлис (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ПУСКА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания, а именно четырех. тактных дизельных двигателей.

Известны способы пуска двигателей внутреннего сгорания, по которым сжа» тый воздух в рабочий цилиндр подают в момент окончания такта всасывания.

Недостатком такого способа является резкое увеличение работы сжатия заряда на такте сжатия, что приводит к замедлению частоты вращения вала двигателя. В результате пуск двигателя становится невозможным.

Целью изобретения является сокращение времени пуска двигателя и уменьше 1> ния расхода сжатого воздуха.

Это достигается тем, что по предложенному способу сжатый воздух подают в рабочий цилиндр в начале такта всасывания„ 20

Для пуска двигателя используют работу расширения пускового воздуха в пе риод хода всасывания. Для его осущест» аления применяют пусковые устройства, но без пусковых клапанов. Однако двигатель должен быть дополнительно оборудован разобщительным устройством для, отключения на время пуска всасывающих каналов головки цилиндров от всасывающего коллектора.

Подача пускового воздуха осуществляется в период хода всасывания. Начинает" о ся она через 5 поворота вала двигателя после ВМТ и заканчивается через

70-80 после ВМТ. После чего пускоо вой воздух расширяется в рабочем цио линдре в течение 50-60 поворота вала.

Работа расширения пускового воздуха затрачивается на раскручивание вала двигателя, что приводит к увеличению температуры сжатия заряда и разогреву двигателя. При достижении определенного уровня температуры сжатия заряда с. оэдаются условия для устойчивого сгорания топлива, идвнгатель начинает работать.

Использование предложенного способа пуска. четырехтактного QBC позволяет сократить время пуска и расход пускового

3 . 71 воздуха, обеспечить надежность и взрывобезопесность пускорого устройства и упростить конструкцию головки-цилиндра.

Фбрмула изобрeòåéèà

Способ пуска . четырехтак жот о двигателя, заключающийся в подаче-

7389 4 сжатого воздуха в рабочий пйлиндр, отличающийся:тем, что, с целью сокрашения времени @yea% и уменьшения расхода сжатого возду . xa, его подают в начальный период .такта всасывания.

Составитель В. Абрамовская

Редактор Е. Кравцова Техред H. Ковалева Корректор В. Бутяга

Заказ 9795/47 Тираж 608 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-335, Раушскан наб ., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ пуска четырехтактного двигателя Способ пуска четырехтактного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх