Механизм преобразования движения

 

.Л 1 и0-! i 4ттт}i t,ÓÄÔ„: (. ..:., 1рт на д .,в

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 493577

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.71 (21) 1537944/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 16h 21/40

Совета Министров СССР по ленам изобретений н открытий

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 19.02.76 (53) УДК 621.85.052 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б, Г. Валиев и Б. Н. Фискинд (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в различных машинах и механизмах для преобразованиявозвратно-поступательного (или колебательного) движения во вращательное.

Известны механизмы преобразования движения, содержащие установленный в прямолинейных направляющих ведущий ползун с направляющей кольцевой дорожкой, ведомый вал, преобразующее звено в виде дебаланса, установленного на ведомом валу с возможностью радиального перемещения относительно оси последнего и взаимодействующего с дорожкой ведущего ползуна, и следящий блок обратной связи.

Целью изобретения является повышение эффективности преобразования колебательного движения во вращательное.

Эта цель достигается за счет того, что на ведомом валу подвижно в радиальном направлении установлен дополнительный дебаланс в диаметрально-противоположном положении относительно основного, а ведущий ползун выполнен в виде двух отдельных частей, на каждой из которых дорожка выполнена в форме полукольца.

На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане с частичным разрезом.

Предлагаемый механизм содержит ведущий ползун 1, состоящий из двух отдельных частей, скользящих в неподвижных прямолинейных направляющих 2. Между частями ползуна установлен ведомый вал 3, связанный с преобразующим звеном, выполненным в виде дебалансов 4 и 5. На каждой части полз уна со стороны, взаимодействующей с дебалансами, выполнено по беговой направляющей дорожке 6 в форме полукольца. Де10 балансы установлены на валу 3 в диаметрально-противоположном положении с возможностью их одновременного перемещения в радиальном направлении с помощью тел 7 качения, движущихся при вращении вала 3

15 по беговой направляющей дорожке 6.

На валу 3 установлен также щеточный коллектор, состоящий из изолятора 8 и двух изолированных друг от друга проводящих полуколец 9, по которым при вращении вала скользят контакты электрической цепи — проводящие щетки 10.

Полукольца 9 установлены на валу таким образом, что при нахождении тел 7 качения на участках беговой дорожки 6 ползуна 1 че25 рез проводящие кольца происходят периодические замыкания электрической цепи, соединенной с управляющей системой источника колебаний.

Когда тела 7 качения занимают положение

30 между частями ползуна 1 (вне пределов бе493577,4 говой направляющей дорожки), цепь находится в разомкнутом состоянии.

При этом управляющая система источника колебаний должна быть выполнена таким образом, что при замыкании цепи щеточным 5 коллектором источник колебаний перемещает части ползуна 1 в сторону вала навстречу друг другу, а при размыкании цепи — возвращает их в исходное состояние.

Механизм работает следующим образом. 10

Предварительно вал 3 с дебалансами приводится во вращение с начальной угловой скоростью жо от любого внешнего источника.

Возникающая при этом центробежная сила прижимает за счет возможности радиального 15 перемещения дебалансы 4 и 5 к частям ползуна 1, и тела 7 качения совершают движение по направляющей дорожке 6, В момент, когда дебалансы движутся по направляющей дорожке 6 частей ползуна, 20 щеточный коллектор выдает сигнал источнику колебаний на перемещение обеих частей ползуна в прямолинейных направляющих в сторону вала навстречу друг другу. При этом совершается работа против центробеж- 25 ных сил, возникающих при вращении вала с дебалансами, и скорость вращения вала с дебалансами увеличивается.

В момент, когда дебалансы занимают положение между частями ползуна вне беговой направляющей дорожки 6, щеточный коллектор выдает сигнал на возврат обеих частей в исходное положение, после чего цикл повторяется .

Предмет изобретения

Механизм преобразования движения, содержащий установленный в прямолинейных направляющих ведущий ползун с направляющей кольцевой дорожкой, ведомый вал, преобразующее звено в виде дебаланса, установленного на ведомом валу с возможностью радиального перемещения относительно оси последнего и взаимодействующего с дорожкой ведущего ползуна, и следящий блок обратной связи, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы механизма, на ведомом валу подвижно в радиальном направлении установлен дополнительный дебаланс в диаметрально-противоположном положении относительно основного, а ведущий ползун выполнен в виде двух отдельных частей, на каждой из которых дорожка выполнена в форме полукольца.

493577

Фиг. 3

Составитель Л. Тришина

Техред Е. Митрофанова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Блохина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 146/13 Изд. № 2024 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм преобразования движения Механизм преобразования движения Механизм преобразования движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя возвратно-поступательного движения во вращательное в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для преобразования различных видов движений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования возвратно-вращательного движения во вращение в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, гидропневмомоторах и т.д

Изобретение относится к механике, в частности к кулисно-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах, например в двигателях внутреннего сгорания
Наверх