Закрытая электрическая машина с воздушным охлаждением

 

<111 494824

o n H

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 21.0 с присоединен (23) Приоритет

Опубликовано 05.1 (51) М. Кл. Н 02k 9/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) Дата опубликован (72) Авторы изобретения

Ю. В. Поршнев, Л. А. Збарский, В. А. Макагон, Е. В. Останькович, И, Г. Ширнин и А, H. Бурковский (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

С ВОЗДУШ Н ЫМ ОХЛАЖДEH И ЕМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области электротехники, к разделу закрытых электрических машин с воздушным охлаждением.

Известная электрическая машина, содержащая наружный центробежный вентилятор двустороннего всасывания, обеспечивающий прохождение потоков охлаждающего наружного воздуха над поверхностью корпуса и через аксиальные каналы пакета ротора, не обеспечивает эффектп13пос охлаждение электрической машины из-за смещения потоков нагретого ti холодного воздуха, поступающего в каналы корпуса электрической машины.

С целью устрапсния указанного недостатка в зоне выхода хладагепта из вентилятора установлена перегородка, а в зоне входа хладагента в вентилятор установлен диффузор, имеющий чередующиеся радиальные каналы.

Причем одни из указанных каналов выполнены сооб:цающимися с каналами пакета ротора, а другие — сообщающимися с каналами корпуса статора.

На фиг. 1, 2, 3 схематично изображена предлагаемая электрическая машина с неподвижным многоканальным диффузором; на фиг. 4, 5, 6 — то же, с многоканальным диффузором, установленным на наружном вентиляторе.

Закрытая электрическая машина с воздушным охлаждением состоит из диффузора 1, имеющего разделительные перегородки 2, которые образуют чередующиеся радиальные каналы 3 и 4, вентилятора 5 и кольцевой перегородки 6.

Нагретый поток 7 воздуха из аксиальных

5 каналов 8 пакета ротора 9 поступает в радиальные каналы 3 диффузора 1 и затем на рабочее колесо 10 наружного вентилятора, а наружный охлаждающий поток 11 воздуха поступает в радиальные каналы 4 и затем на

10 рабочее колесо 12 указанного вентилятора и каналы корпуса статора.

Кольцевая перегородка 6 разделяет потоки воздуха, выходящие из вентилятора, и позволяет направить наружный охлаждающий по15 ток воздуха в каналы корпуса электрической машины, а нагретый поток воздуха — в окружающее пространство.

Диффузор может быть установлен либо неподвижно, либо непосредственно на наружном

20 вентиляторе.

Закрытая электрическая машина с воздуш25 ным охлаждением, с аксиальными каналами в пакете ротора и каналами охлаждения в корпусе статора, имеющая вентилятор двустороннего всасывания, обеспечивающий прохождение хладагента в указанных каналах, отл и30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

494824

A-A

Фиг. т

Фиг эффективности охлаждения, в зоне выхода хладагента из вентилятора установлена кольцевая перегородка, а в зоне входа хладагента в вентилятор — диффузор, имеющий чередующиеся радиальные каналы, одни из которых выполнены сообщающимися с каналами пакета ротора, а другие — сообщающимися с каналами корпуса статора.

494824

Составитель В. Базаров

Текред T. Курилко

Редактор Н. Петрова

Корректоры: А. Николаева н Л. Корогод

Заказ 194/19 Изд. № 146 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Закрытая электрическая машина с воздушным охлаждением Закрытая электрическая машина с воздушным охлаждением Закрытая электрическая машина с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторным генераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к секционированным вентильно-индукторным двигателям большой мощности с замкнутой системой принудительного воздушного охлаждения
Наверх