Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02.04.73 (21) 1898992/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано25.12.75.Бтоллетеиь № 47 (45) Дата опубликования описания05.02.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам иэеорвтений н открытий

Г. С. Остапенко, Л. Р. Портяпский и А. 10. Гончаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Воронежский политехнический институт (54) устройстВО для СТАБилизАции ско1ости

БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике.:

Известно устройство для стабилизации скорости врашения бесконтактного двигателя постоянного тока, содержашее генератор опорной частоты, связанный с входом кольцевого многоканального коммутатора, в управляюшей цепи силового ключа каждого канала логический элемент И, к одному из двух входов которого включен выход датчика положения ротора. 10

Однако известное устройство характеризу ется значительной длительностью переходных процессов и возможностью работы двигателя на частотах, кратных стабилизируемой, что снижает его надежность. 15

11елью изобретения является уменьшение длительности переходных процессов и повышение надежности двигателя.

Для этого в каждый канал устройства введен триггер и логический элемент И-НЕ, О

Который подключен одним входом к выходу датчика положения ротора, другим входом— к выходу логического элемента И, а выходом — к запрешаюшим входам триггеров остальных каналов, при этом каждый триггер свя- Ва зан с вторым входом логического элемента

И, а разрешаюшим входом — с выходом кольцевого коммутатора.

На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства.

Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока содержит бесконтактный двигатель постоянного тока, имеюший якорные обмотки

1, 2, 3 и соответствующие им входы 4, 5, 6 датчика положения ротора, силовые клю;чи 7, 8, 9, логические элементы И-НЕ 10;

11, 12, логические элементы И 13, 14, 15, формирователи импульсов 16, 17, 18, управляющие триггеры 19, 20, 21, кольцевой (в данном случае) трехканальный коммутатор

22 и генератор колебаний опорной частоты

23.

Генератор опорной частоты 23 выдает импульсы с частотой 3 f, которые далее поступают на кольцевой коммутатор 22. С каждого из выходов коммутатора 22 снимаются импульсы, имеющие частоту f u сдвинутые друг относительно друга на 120

496639 эл. град. Формирователи,16, 17, 18 форми- гер 19 импульсами генератора 23 не был руют узкие запускающие импульсы в момент переведен в состояние 1, на выходе элеокончания поступления сигналов с соответ- мента И-НЕ 10 возникнет сигнал, который ствуюших выходов датчика положения ротс- заблокирует триггеры 20 и 21, переведя ра, Сигналы с кольцевого коммутатора пе- 6 их в состояние «О". Если при этом скорость револят триггеры 19, 20, 21 в состояние двигателя на понизится до синхронной, сиг"1, а сигналы с формирователей 16, 17,, нал, например, с элемента И-HE 11 забло.кирует триггеры 19 и 20 и т. д. Двигатель

При включении устройства сигналы с ге- . не получит энергию для вращения, что принератора опорной частоты 23 поступают на 4 ведет к снижению скорости двигателя до вход кольцевого коммутатора 22, Далее с синхронной. выхода коммутатора 22 сигналы с частотой будут поданы на входы управляющих трит Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я геров 19, 20, 21, переводя их в состояние .. Устройство для стабилизации скорости

«1 « <> вращения бесконтактного двигателя постоян

Сигналас какого либо выхода датчика по» ного тока, содержащее генератор опорной ложения ротора, например 4, будет подан частоты, связанный с входом кольцевого на один вход элемента И 13, на другой многоканального коммутатора и в управляювход которого поступает сигнал с управляю-, шей цепи силового ключа каждого канала щего триггера 19. Элемент И 13, срабаты- ® логический элемент И, и одному из двух вая, замкнет ключ 7, подающий питание на входов которого включен вЫход датчика поякорную обмотку 1. Ротор двигателя повер- ложения ротора, о т л и ч а ю щ е е с я нется на определенный угол. В присутствии тем, что, с целью уменьшения длительности сигнала с выхода датчика 5 последний че- переходных процессов и повышения надежнорез элемент И 14 и ключ 8 включит якор- Ф сти двигателя; в каждый канал устройства ную обмотку 2 и т. д. Ротор двигателя нач- введены триггер и логический элемент Инет вращаться. НЕ, который подключен одним входом к выПри скорости двигателя, меньшей синхрон-„ходу датчика положения ротора, другим вхоной, разгон будет проходить по естествен-, дом - к выходу логического элемента И, а ной механической характеристике.. Зо выходом — к запрещающим входам триггеров

Если по каким-либо причинам двигатель остальных каналов, при этом каждый тригпревысит синхронную скорость, т. е. возник- гер связан с вторым входом логического нет ситуации, при которой во время действия элемента И, а разрешающим входом — с высигнала, например с выхода датчика 4, триг- ходом кольцевого коммутатора.

496639

Составитель В Лозенко

РедакторА. Зиньковский Техред Е.Подурушина Корректор Т.Добровопьсквн

Заказ р Щ Изд. J4 /Щ Тираж 782

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх