Стабилизированный бесконтактный электропривод постоянного тока

 

О П-Ич А И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 474886

Союз Саветскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1816241/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.10.75 (51) М. Кл Н 02k 29/02

Н 02р 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам иаобретений и открытий (53) УДК 621.313.298 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Письменов и В. К. Ковалев (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗИРОВАННЫИ БЕСКОНТАКТНЫИ

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к регулируемым электроприводам.

Известны стабилизированные бесконтактные электроприводы постоянного тока, содержащие синхронный электродвигатель с установленным по его валу датчиком положения ротора, усилитель мощности и регулятор фазы выходных сигналов датчика. Стабилизация скорости такого электропривода осуществляется с помощью гистерезисной машины, подключенной к источнику опорной частоты, и синхронной муфты, взаимодействующей с сигнальным сектором датчика положения ротора.

Известный электропривод характеризуется конструктивной сложностью и низкой надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для этого в предлагаемом устройстве регулятор фазы выполнен в виде фазовращателя и избирательного усилителя, включенных между датчиком положения ротора и усилителем мощности.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — амплитудно-частотная характеристика (А) полосового перестраивающегося фильтра; на фиг.

3 — его фазочастотная характеристика (Ч ).

Электропривод состоит из синхронного двигателя 1 с установленным на его валу датчиком 2 положения ротора, подключенным через регулятор фазы 3 выходных его сигнаБ лов к усилителю мощности 4, который коммутирует секции якорной обмотки двигателя 1.

Для запуска синхронного двигателя используют приводной двигатель 5, подключеччый к источнику постоянного тока 6, а для перево)() да его в двигательный режим — блок синхронизации 7.

Регулятор фазы 3 состоит из фазовращателя 8 и избирательного усилителя 9, выполненного в виде полосового перестраивающегося фильтра.

Электропривод работает следующим образом.

Приводной двигатель 5 разгоняет синхронный двигатель 1 до требуемой частоты вращения. По способу точной синхронизации с помощью фазовращателя 8 и блока синхронизации 7 синхронный двигатель переводят в двигательный режим.

При этом в случае стационарного режима работы частота и фаза напряжения на синхронном двигателе определяется частотой и фазой сигнала датчика 2 положения ротора.

При увеличении момента на валу двигателя

1 частота вращения уменьшается, соответственно уменьшается частота на выходе датчи474886

3 ка положения на величину Лы (см. фиг.

2иЗ).

В избирательном усилителе фаза выходного сигнала опережает входной сигнал на величину ЛЧ ь в результате чего вектор магнитного поля статора синхронного двигателя начинает смещаться относительно вектора поля его ротора вперед по направлению вращения.

Это приводит к увеличению электромагнитного момента и увеличению частоты вращения до величины, соответствующей частоте настройки избирательного усилителя 9.

При уменьшении момента на валу двигателя 1 частота вращения увеличиваетс I, соответственно увеличивается частота на выходе датчика положения на величину A(ilg.

В усилителе 9 фаза выходного сигнала отстает от входного сигнала на величину ЛЧ, в результате чего вектор магнитного поля статора синхронного двигателя начинает смещаться относительно вектора поля его ротора в сторону, противоположную направлению вращения, При этом электромагнитный момент двигателя 1 начинает уменьшаться, что приводит к снижению частоты вращ ния до величины, соответствующей настройке усилителя 9.

Для увеличения или уменьшения частоты вращения электропривода смещают резонансный пик избирательного усилителя 9 в сторону увеличения или уменьшения частоты со.

Предмет изобретения

Стабилизированный бесконтактный электропривод постоянного тока, содержащий синхронный электродвигатель с установленным а его валу датчиком положения ротора, усилитель мощности и регулятор фазы выходных сигналов упомянутого датчика, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышен,ÿ надежности, регулятор фазы выполнен ь виде фазовращателя и избирательного усилителя, включенных между датчиком положения ротора и усилителем мощности.

Стабилизированный бесконтактный электропривод постоянного тока Стабилизированный бесконтактный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх