Вентильный многофазный двигатель переменного тока последовательного возбуждения

 

- :т;

О П И IC-A Н-И ." %

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 486429

Союз Советских

Содиглнстн,вских

Реслублнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.01.72 (21) 1740414/24-7 (51) М, Кл. Н 02k 29/04 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 30,09.75. Бюллетень Хе 36

Дата опубликования описанпя 12.01.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.292 (088.8) ло делам изобретений

Г и открытий (72) Авторы изобретения

И. Е. Овчинников и Н. И. Лебедев (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬНЫй МНОГО@АЗНЬ1й ДВИГАТЕЛЬ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электрическим двигателям с питанием через управляемые вентили.

Известны вентильные многофазные двигатели переменного тока последовательного возбуждения, начала секций якорной обмотки которых подключен к средним точкам параллельных ветвей мостового коммутатора, выполненного на ключах переменного тока, управляемых по сигналам датчика положения ротора.

Недостатком таких электродвигателей является сложность схемы управления и, как следствие, низкая надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя и повышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что концы секций якорной обмотки соединены с фазами источника питания, а обмотка возбуждения подключена к общим шинам ключей коммутатора.

На чертеже изображена принципиальная схема вентильного двигателя для примера трехфазного исполнения.

На статоре 1 электродвигателя размещены секции 2, 3, 4 якорной обмотки, которые своими началами 5, 6, 7 подключены к средним точкам 8, 9, 10 параллельных ветвей мостового коммутатора 11, выполненного на ключах переменного тока 12 — 17, управляемых по сигналам датчика положения ротора 18.

Концы 19, 20, 21 секций якорной обмотки соединены с фазами 22. 23. 24 трехфазного источника 25. Обмотка возбуждения 26 электродвигателя подкл|очена к общим шшгам 27, 28 ключей коммутатора 11. Для примера на чертеже изображены ключи переменного тока, выполненные B виде тиристоров, включенных в диагонали выпрямительных мостов. В электродвигателе, естественно, могут быть использованы и другие известные схемы ключей переменного тока.

В любой момент времени сигналами с датчика положения ротора открываются два из шести ключей переменного тока, например ключи 14 и 16. Путь протекания тока будет следующим: фаза 22 источника 25, секция 2 двигателя, ключ переменного тока 14, обмот20 ка возбуждения 26, ключ 16, секция 3, фаза

23 источника 25.

По секциям якорной обмотки 2, 3 и обмотке возбуждения 26 протекает переменный ток

25 одинаковой фазы. Поэтому двигатель всегда развивает момент одного знака.

Закрытие каждого тирпстора после снятия управляющего сигнала с датчика положения ротора происходит в момент обращения тока

30 в нуль.

486429

Вентильный двигатель работает при частотах вращения ротора ниже частоты источника питания не менее, чем 2 — 2,5 раза.

Предмет изобретения

Вентильный многофазный двигатель переменного тока последовательного возбуждения, начала секций якорной обмотки которого подключены к средним точкам параллельных

Составнзель 8. Лозенко

Текред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3259/16 Изд. 1 1827 Тираж 782 Подписное

LIHHHI1H Государственно!о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 г !

l !

1 ! !

I

I

1

1

1 !

1

I (1 ветвей мостового коммутатора, выполненного па ключах переменного тока, управляемых по сигналам датчика положения ротора, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, концы секций якорной обмотки соединены с фазами источника питания, а обмотка возбуждения включена между общими шинами ключей коммутатора.

Вентильный многофазный двигатель переменного тока последовательного возбуждения Вентильный многофазный двигатель переменного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх