Устройство для обработки корпуса судна

 

,O ll H C A H H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 49719!

Сова Советских

Социалистических

Республик

)

1 t (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1947617/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.04.76 (51) М. Кл. В 63b 59/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.004.67 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. В. Перепичка и И. И. Василенко

Физико-механический институт АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается очистки, грунтовки и окраски корпусов судов.

Известно устройство для обработки корпуса судна, содержащее самоходную тележку, раздвижную телескопическую колонну и рабочую головку.

Цель изобретения — обеспечение повышения эффективности процесса очистки и постоянного контакта рабочей головки с очищаемой поверхностью любой формы.

Для этого предлагаемое устройство снабжено поворотно-фиксируемой плитой, смонтированной на стойке, и подъемно-прижимным механизмом, выполненным в виде цилиндра со штоком, который шарнирно соединен с телескопической колонной, причем цилиндр подъемно-прижимного механизма и телескопическая колонна шарнирно прикреплены к поворотно-фиксируемой плите.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при обработке верхней части судна, общий вид; на фиг. 2 — то же, при обработке нижней боково"; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

Устройство включает сменную рабочую голову 1, укрепленную на телескопической колонне 2, соединенной шарниром 3 с поворотно-фиксируемой плитой 4. Плита 4 опирается на упорный подшипник 5, вмонтированный в стойку 6, и вращается вокруг оси 7 в подшипниках 8. К поворотной плите 4 шарниром 9 прикреплен подъемно-прижимной цилиндр 10, шток 11 которого соединен шарниром 12 с трубой колонны 2. Стойка 6 своей нижней ча5 стью прикреплена к самоходной тележке 13, на которой установлен механизм передвижения, включающий в себя двигатель (движитель) 14, коробку 15 скоростей с реверсивным переключателем 16. На боковой части тележ10 ки установлен цилиндр 17, шток 18 которого воздействует на поворотную плиту 4. В поворотной плите имеется ряд гнезд для фиксатора 19, фиксирующего плиту 4 и стойку 6.

Рулевое управление тележки и пульт управ15 ления устройством на чертеже не показаны, Нижнюю боковую часть судна, т. е. скулы, обрабатывают при опущенной и наклоненной телескопической колонне. Прижатие рабочей головки к корпусу осуществляют цилиндром

20 17 через расфиксированную поворотную плиту 4.

Цилиндрическую часть судна обрабатывают следующим образом.

Подъемно-прижимным цилиндром 10 осу25 ществляют подъем телескопической колонны

2 с рабочей головкой 1. Поворотную плиту 4 поворачивают и фиксируют в необходимом положении. Выдвигая телескопическую колонну

2 на необходимую высоту и прижимая рабо30 чую головку к корпусу судна цилиндром 10, осуществляют передвижение устройства вдоль

497191 корпуса. После выполнения одного прохода рабочую головку опускают на необходимый шаг.

При обработке днища судна телескопическая колонна 2 опускается в горизонтальное положение, а прижатие рабочей головки осуществляется подъемно-прижимным цилиндром

10. Цилиндры 10 и 17 и телескопическая колонна 2 приводятся в действие сжатым воздухом или с помощью гидропривода.

Предмет изобретения

Устройство для обработки корпуса судна, содержащее смонтированную на самоходной тележке телескопическую колонну с рабочей головкой на конце, отличающееся тем. что, с целью обеспечения повышения эффективности процесса очистки и постоянного кон5 такта рабочей головки с очищаемой поверхностью любой формы, оно снабжено поворотнофиксируемой плитой, смонтированной на стойке, и подъемно-прижимным механизмом, выполненным в виде цилиндра со штоком, кото10 рый шарнирно соединен с телескопической колонной, причем цилиндр подъемно-прижимного механизма и телескопическая колонна шарнирно прикреплены к поворотно-фиксируемой плите.

497191

Составитель В. Ермолин

Техред Е. Митрофанова

Корректор Е, Хмелева

Редактор T. Горячева

Заказ 400,2 Изд. № 2107 Тираж 529 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для обработки корпуса судна Устройство для обработки корпуса судна Устройство для обработки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх