Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока

 

) (Ъ

0i) 497I92

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонн СОВВТсКНх

Социалистических

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.74 (21) 2022707/27-11 (51) М, Кл. В 63с 1/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень 4 48

Дата опубликования описания 05.04.76

Совета Министров СССР

« делам изобретений

ы открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, А. В. Блинов и А. T. Лупа (71) Заявитель (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО

ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны ветрозащитные торцовые закрытия плавучих доков, содержащие секции закрытия, подвижно смонтированные на вертикальных направляющих, установленных на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с приводными механизмами, размещенными на башнях дока.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и механизации процесса перемещения секций.

Для этого вертикальные направляющие в нижних частях снабжены упорами, а на нижней секции установлен понтон с ограничителем.

Для уменьшения габаритов в нерабочем положении секции расположены одна над другой с возможностью их относительного перемещения до ограничителя.

Для повышения жесткости и улучшения ветрозащитных свойств верхний участок верхней секции выполнен с ветроотбойным козырьком.

На чертеже показан плавучий док с предлагаемым закрытием с обрывом (сплошными линиями изображено закрытие в рабочем положении, пунктирными — в нерабочем).

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1 содержит жесткий щит, который может быть выполнен из расположенных одна над другой секций 2 и 3, укрепленных на торцах башен дока 1 с помощью вертикальных направляющих 4 с возможностью вертикаль5 ного перемещения и погружения в воду до ограничительных упоров 5. Нижняя секция 3 снабжена уравновешивающим ее массу элементом 6, например понтоном, снабженным ограничителем 7, а верхняя секция 2 имеет

10 тросовый привод 8 подъема, связанный с доковыми шпилями 9, Фиксация верхней секции

2 осуществляется стопорным приспособлением. Верхняя кромка секции 2 снабжена ветроотбойным козырьком 10.

Закрытие работает следующим образом.

Перед погружением дока 1 верхняя секция

2 с помощью тросового привода 8 и шпилей 9 опускается до ограничителей 7 на нижней

20 секции 3. С момента, когда верхняя секция 2 достигает ограничителей 7, общая масса обеих секций 2 и 3 становится большей, чем подьемная сила понтона, и обе секции погружаются в воду до упоров 5.

25 После постановки судна в док 1, перед его всплытием, секцию 2 поднимают с помощью тросового привода 8 и шпилей 9, а секция 3 под действием плавучести понтона сама занимает рабочее положение. При этом обе

30 секции 2 и 3 фиксируются стопорным приспо497192

Предмет изобретения

) 1 1 1 I 1 j, i 111 ц E 7

Г1

Составитель В. Рощепкин

Редактор Т. Горячева Техред Е. Митрофанова Корректор Е. Хмелева

Заказ 400,3 Изд, № 2107 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 соблецием, что позволяет осободить шпильки

9 пТ нагрузки.

При всплытни дока 1 секции 2 и 3 предотвращают попадание битого льда в междубашенное пространство.

При постановке в док 1 судна со свесами секция 2 может быть поднята до промежуточного положения и зафиксирована, Кроме этого, ей может быть придана выпуклая форма, повторяющая форму свисающей оконечности судна. Ветроотбойный козырек 8 повышает поперечную и продольную жесткость закрытия и улучшает его ветрозащитные качества.

1. Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее секции, подвижно смонтированные на вертикальных направляющп ;, установленных на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с приводными механизмами, размещенными на башнях дока, отличающееся тем, что, с

5 целью повышения эффективности работы и механизации процесса перемещения секций, вертикальные направляющие в нижних частях снабжены упорами, а на нижней секции установлен понтон с ограничителем.

10 2. Закрыгие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов в нерабочем положении, секции расположены одна над другой с возможностью их относительного перемещения до ограничителя.

15 3. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения ветрозащитных свойств, верхний участок верхней секции выполнен с ветроотбойным козырьком.

Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх