Соединение деталей

 

1 ъ у

Союз Советских 4974I9

О П И С А Н-И - Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТО еС ;ЮМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.74,(21) 2038311/25-27 с присоединением заявки № (51) M. Кл. F 16Ь 19/04

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 15.03.7б (53) УДК 621.884(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Пыжик и А. А. Яшин (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно соединение деталей, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения, с помощью крепежного элемента, имеющего головку и стержень, смонтированный в отверстиях соединяемых деталей и втулки, надетой на крепежный элемент и размещенной между стенками профильной детали.

При монтаже известного соединения размещение,втулки между стенками профильной детали возможно только с торцов этой детали, что практически невозможно при длинномерных профилях или профилях с закрытыми торцами.

Цель изобретения — обеспечение возможности монтажа втулки через отверстия профильной детали.

Это достигается тем, что на крепежном элементе между его головкой и стержнем выполнен конус, расширяющийся к головке, а диаметр отверстия в профильной детали со стороны головки крепежного элемента равен наружному диаметру втулки.

На фиг. 1 изображено соединение детали с профилем коробчатого сечения в варианте крепежа потайной заклепкой и болтом с полукруглой головкой; на фиг, 2 — соединение в момент закладки крепежных элементов и втулок через отверстия профиля. нвсУдаРствеиный комитет (23) Приоритет

Соединение состоит из детали 1, замкнутого коробчатого профиля 2, крепежного элемента

3 и распорной втулки 4.

В детали 1 и профиле 2 сверлят отверстия

5 под крепеж и втулку 4, При этом одно из отверстий сверлят диаметром д„равным диаметру д„крепежного элемента 3. Отверстие во второй стенке профиля сверлят диаметром с4, равным наружному диаметру d втулки.

10 Диаметр закладной головки крепежного элемента 3 должен быть больше диаметра d втулки. Длина 1 втулки должна соответствовать длине 4 внутренней полости коробчатого профиля. Крепежный элемент 3 имеет ко15 нусную часть, необходимую для деформации втулки 4 при затяжке соединения. Втулка 4 может иметь в зоне разжима надрезы по периметру для более легкой деформации.

20 Втулку 4 вставляют совместно с крепежным элементом 3 через опверстие диаметром

d и при упоре втулки во внутреннюю стенку коробчатого профиля ударом,по закладной головке крепежного элемента деформируют

25 втулку до полного прилегания закладной головки к коробчатому профилю 2, Затем производят формообразование замыкающей головки. При болтовом соединении деформация втулки производится затяжкой гайки кре30 пежа.

497419

Предмет изобретения

Составитель И. Проконичев

Техред E. Митрофанова Корректор Н. Стельмах

Редактор Н. Суханова

Заказ 354/9 Изд. № 2102 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министвов СССР по делам изобретений и открытий

11303, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография. пр. Сапунова, 2

Соединение деталей, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения, с помощью крепежного элемента, имеющего головку и стержень, смонтированный ia отверстиях соединяемых деталей и втулки, надетой на крепежный элемент и размещенной между стенками профильной детали, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности монта. жа втулки через отверстия профильной детали, на к репежном элементе между его головкой и стержнем выполнен конус, расширяющийся к головке, а диаметр отверстия в профильной детали со стороны головки крепежного элемента равен наружному диаметру втулки.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т

Заклепка // 2143607
Изобретение относится к производству изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в авиационной и ракетной технике, а также в судостроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к области устройств и способов производства крепежных работ, в частности к устройствам для временного скрепления (фиксации) конструкционных элементов
Наверх