Замковая шайба

 

пц 49742

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

М АВТОРСКОМУ СВКДЕУЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2021888 25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 15.03.76 (51) М. Кл. F 16Ь 21/18

F 16Ь 43/00

Государственный комите1

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882.443 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Л. Иванов (71) Заявитель (54) ЗАМКОВАЯ ШАЙБА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна замковая шайба, содержащая два полукольца, выполненные за одно целое с перемычкой.

Однако известная шайба обладает недостаточной жесткостью вдоль оси вала, что снижает ее нагрузочную способность.

Цель изобретения — увеличение несущей способности шайбы.

Это достигается тем, что шайба снабжена дополнительной перемычкой и двумя хвостовиками, при этом обе перемычки расположены симметрично относительно оси симметрии полуколец и образуют замкнутые треугольники, а хвостовики расположены перпендикуляр но к перемычкам по оси симметрии полуколец, выполнены с прорезями на концах и деформированы таким образом, что перемычки в зоне их замыкания размещены в прорезях хвостовиков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шайба в замкнутом виде; на фиг. 2 — развертка шайбы; на фиг. 3 — шайба в сборке с валом; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 3.

Шайба имеет несущие элементы, воспринимающие осевые усилия, и замковые элементы, которые фиксируют шайбу в кана вке зала и предотвращают самопроизвольное выпадание шайбы. Несущие элементы шайбы выполнены

НИЕ О в виде двух одинаковых полуколец 1. Внутренний радиус полуколец равен половине диаметра канавки;вала. Замковые элементы шайбы выполнены в виде двух одинаковых перемычек 2, расположенных симметрично относительно оси симметрии,полуколец 1 на расстоянии друг от друга, равном диаметру вала, и двух одинаковых хвостовиков 3 с прорезями

4. Хвостовики 3 примыкают к серединам пе10 ремычек 2 перпендикулярно. Ширина прорезей 4 равна двум толщинам листового матери ала, из которого изготавливается шайба. Развертка шайбы изгибается по линиям 5 изгиба.

Шайбу устанавливают следующим образом.

I5 Шайбу насаживают на вал и продвигают ее вдоль вала до места расположения канавки.

Полукольца 1 сжимают усилиями, направленными к валу, до соприкосновения внутренних граней полуколец 1 с цилиндрической поверх20 ностью канавки. Одновременно деформируют хвосто вики 3 усилиями, направленными к валу. Установка шайбы осуществляется специальным ключом или с,помощью плоскогубцев и молотка. Снятие шайбы осуществляется спе25 циальным ключом или с помощью плоскогубцев, отвертки или рычага. Если необходимо предохранять шайбу от проворота, то сначала в отверстие вала вставляют штифт 6, а потом производят установку шайбы описанным спо30 собом.

497420

Предмет изобретения

Риг r

Составитель И. Проконичев

Техред E. Митрофанова Корректор Н. Стельмах

Редактор Н. Суханова

Заказ 354/10 Изд. № 2102 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Замковая шайба, содержащая два полукольца, выполненные за одно целое с перемычкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности, она снабжена дополнительной перемычкой и двумя хвостовиками, при этом обе перемычки расположены симметрично относительно оси симметрии полуколец, образуя замкнутые треугольники, а хвостовики рааположены перпендикулярно к перемычкам по оси симметрии полуколец, выполнены с прорезями на концах и деформированы таким образом, что перемычки в зоне их замыкания размещены в,прорезях хвостовиков.

Замковая шайба Замковая шайба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к анкерным устройствам типа откидного болта, в частности к устройству откидного болта с фиксированным положением, с узлами манипулирования положением

Изобретение относится к крепежному устройству, более конкретно к гидравлическому крепежному устройству, содержащему гидравлическую муфту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных узлах машин и оборудования для соединения преимущественно тонкостенных деталей с помощью шпонки со стороны их торцовых поверхностей
Наверх