Подвесной грузонесущий конвейер
нн 498222
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Рееву век (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.72 (21) 1852444/27-11 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл в В 656 17/20
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень Ме 1
Дата опубликования описания 12.04.76 (53) УДК 621.867.154.2 (088,8) ио делеы изовретеиий и открытий (72) Автор изобретения
В. Г. Кутьин (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР
Государственный комитет (23) П
Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту.
Известны подвесные грузонесущие конвейеры, содержащие перемещаемые тяговым органом по монорельсовому пути ходовые каретки со штангой, на которой прикреплена серьга с пазом, внутри которого подвижно расположена ось несущей подвески с катками на концах.
Однако известные конвейеры при выполнении технологических операций не обеспечивают абсолютную кратковременную остановку оси подвески без отключения привода конвейера.
Цель изобретения — обеспечение полной кратковременной остановки оси подвески в местах загрузки и разгрузки без отключения привода конвейера.
Для этого в предлагаемом конвейере серьга соединена с кареткой шарнирно, ее паз выполнен крестообразным, а в местах загрузки и разгрузки к монорельсу прикреплены копирные шины с наклонными и горизонтальными участками, взаимодействующими с катками оси.
С целью предотвращения поворота серьги при движении, а также возможности ее поворота при остановке подвески в штанге каретки может быть установлен фиксирующий механизм, выполненный в виде подпружиненного стержня с отжимным роликом, взаимодействующим с дополнительной копирной шиной.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кон5 вейер; на фиг. 2 — подвеска в транспортируемом положении.
Приводная тяговая цепь 1 предназначена для перемещения по монорельсовому пути 2 ходовых кареток 3 со штангой 4, к которой
10 прикреплена серьга 5, шарнирно соединенной с кареткой 3. В крестообразном пазу серьги
5 расположена ось 6 подвески 7 с катками 8.
В местах загрузки и разгрузки к монорельсу прикреплены копирные шины 9 с наклон15 ными и горизонтальными участками, взаимодействующими с катками 8 оси 6.
В штанге 4 каретки 3 установлен подпружиненный стержень 10 с отжимным роликом
11, взаимодействующим с дополнительной ко20 пирной шиной 12.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговая цепь 1 перемещает по монорельсовому пути ходовую каретку 3 с подвеской 7.
В начале перемещения ось 6 находится в
25 нижней части вертикального паза серьги 5, а подпружиненный стержень 10 предотвращает поворот серьги 5 при движении, При подходе ходовой каретки 3 к месту загрузки и разгрузки катки 8 начинают взанЗО модействовать с наклонным участком копнр498222
Формула изобретения
Ю /
Составитель Л. Потапов
Техред М. Семенов
Редактор С. Титова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 655/1 Изд, № 220 Тира>к 977 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
8 ных шин 9, при этом ось 6 подвески 7 перемещается по вертикальному пазу серьги 5.
На горизонтальном участке копирных шин ось 6 подвески входит в горизонтальный паз серьги 5 и прекращает всякое перемещение, 5 а серьга продолжает движение.
В крайнем правом положении ось подвески упрется в серьгу и перемещается вместе с кареткой. !О
После прохода горизонтального участка копирных шин 9 катками 8 последние скатываются по наклонному участку шин и при этом серьга 5 поворачивается вокруг своей цент- !5 ральной оси. Одновременно с взаимодейстьием катков 8 с началом наклонного, участка ролик 11 подпружиненного стержня 10 взаимодействует с наклонным участком дополнительной копирной шины 12, выводя стер- 20 жень 10 из зацепления с серьгой 5.
После прохождения катками 8 наклонного участка копирных шин 9 стержень 10 опять входит в зацепление с серьгой 5. 25
2 1 1
1. Подвесной грузонесущий конвейер, содержащий перемещаемые тяговым органом по монорельсовому пути ходовые каретки со штангой, на которой прикреплена серьга с пазом, внутри которого подвижно располо>кена ось несущей подвески с катками на концах, отли ч а ющи йс я тем, что, с целью полной кратковременной остановки оси подвески в местах загрузки и разгрузки без отключения привода конвейера, серьга соедине. на с кареткой шарнирно, ее паз выполнен крестообразным, а в местах загрузки и разгрузки к монорельсу прикреплены копирные шины с наклонными и горизонтальными участками, взаимодействующими с катками оси, 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения поворота серьги при движении, а также возможности ее поворота при остановке подвески, в штанге каретки установлен фиксирующий механизм, выполненный в виде подпружиненного стержня с отжимным роликом, взаимодействующим с дополнительной копирной шиной.