Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 498404

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.07.73 (21) 1952511/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 19.04.76 (51) М. Кл F 02D 1/12

F 02D 13/08

F 02М 47/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (53) УДК 621.43.038 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Гуревич, Г. Б. Федотов, А. И. Володин, А. С. Нестрахов, В. И. Сапожников и Г. С. Щербачевич

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель

BFi 5

ФЙД йИР1И (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система предназначена для изменения усилия нажатия на запорный орган форсунок двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, особенно транспортного типа, в частности тепловозных.

Известные системы содержат топливные насосы, по крайней мере часть которых связана рычажным механизмом с сервоприводом, заполненным рабочей средой (воздухом), и нагнетательный трубопровод, соединенный с форсунками, снабженными запорным органом, прижимаемым пружиной, под которой предусмотрена камера;

Эти системы обеспечивают изменение качества впрыска топлива на холостом ходу дизеля путем отключения ряда топливных насосов.

Однако известная система не позволяет изменять усилие на запорный орган форсунки.

Улучшение качества впрыска достигается здесь только за счет повышения цикловой подачи топлива. Максимальное давление впрыскивания ограничено как числом отключаемых цилиндров, так и скоростным режимом работы дизеля.

Цель изобретения — обеспечение изменения усилия на запорный орган форсунки на частичных режимах работы дизеля.

Задача для достижения поставленной цели решается соединением элементов, воздействующих на запорный орган форсунки, с системой отключения топливных насосов.

Средства для решения указанной задачи заключаются в том, что в камере установлен подвижный уплотняющий элемент, образующий полость, сообщенную с полостью сервопривода.

На фиг. 1 показана предлагаемая система; н а фиг. 2 — 6 — элем енты системы (в ар и анты) .

10 Система управления топливоподачей дизеля содержит топливный насос 1, рычажный механизм 2, управляемый сервоприводом 3, полость которого соединена с источником давления воздуха 4. Насосы связаны нагнета15 тельным тру.бопроводом 5 с форсунками 6, снабженными запорным органом 7, прижимаемым пружиной 8. Над запорным органом имеется камера 9, в которой установлен подвижный уплотняющий элемент 10, образую20 щий полость 11, соединенную воздухопроводом 12 с полостью 13 сервопривода 3.

Система предусматривает управление всеми форсунками 6 или их частью, как показано на фиг. 1.

25 Работает система следующим образом, При номинальной нагрузке дизеля она работает аналогично известной. Воздух в сервопривод не подступает, и рычажная система находится в положении, как показано на фиг. 1.

30 При переходе дизеля на частичный режим ра3 боты воздух поступает в полость 13 и рычажная система отключает часть насосов. Одновременно по воздухопроводу 12 воздух поступает в камеру форсунок — в их полости 11.

Подвижный уплотняющий элемент перемещается (на фиг. 1 вверх) и воздействует на запорный орган 7, увеличивая запирающее усилие в соответствии с давлением рабочей среды и площадью подвижного элемента 10.

На фиг. 2 показана передача усилия в форсунке с подвижным элементом гидравлического типа. В этом случае запорный орган 7 находится под воздействием запирающей среды, поступающей по боковому каналу в камеру 9. При входе воздуха в полость 11 над подвижным уплотняющим элементом 10 давление запирания увеличивается.

На фиг. 3 показан тот же элемент системы, но запорный орган прижат упругим элементом механического типа в виде пружины.

Здесь боковой канал образован дренажным отверстием форсунки.

С целью улучшения динамики работы в камере 9 установлена пружина 14 (см. фиг. 4), осуществляющая связь между подвижным элементом и запорным органом.

На фиг. 5 показан вариант осуществления связи между подвижным элементом и запорным органом с помощью механического рычага-штанги 15.

Подвижный уплотняющий элемент (см. фиг. 6) выполнен в виде мембраны 16, что в некоторых случаях упрощает устройство ка498404 меры форсунки над ее запорным органом и обеспечивает связь между запорным органом и штангой подвижного элемента только во время подачи давления в полость 11.

На фиг. 2 — 5 подвижный уплотняющий элемент изображен в виде поршня (плунжера), что позволяет использовать для его изготовления другие элементы аппаратуры, применяемые в топливных системах.

Проведенные испытания описываемой системы на тепловозном дизеле 10Д100 показали, что расход топлива на холостом ходу уменьшается не менее чем на 4%.

Предмет изобретения

1. Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащая топливные насосы, по крайней мере часть которых связана рычажным механизмом с сервоприводом, заполненным рабочей средой, и нагнетательный трубопровод, соединенный с форсунками, снабженными запорным органом, прижимаемым упругим

25 элементом, над которым предусмотрена камера, отличающаяся тем, что, с целью изменения усилия на запорный орган форсунки, в камере установлен подвижный уплотняющий элемент, образующий полость, сооб30 щенную с полостью сервопривода.

2. Система по п. 1, отл ич а ющ а я с я тем, что уплотняющий элемент выполнен в виде мембраны.

498404

Фи8..7

Редактор Н. Вирко

Заказ 414/10 Изд. № 167 Тираж 689 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Левин

Тскред T. Курилко

Корректоры: J1. Орлова и 3. Тарасова

Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх