Подъемное устройство кабины транспортного средства

 

(и) "4 9% 56

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. В 60S 9/06 (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1681044/27-11 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011. .5/7(088.8) Опубликовано 15.01,76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 23.03.76 (72) Автор изобретения

Л. Д. Литахов

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРО И СТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА государственный KOMNTBT (23) Приоритет

Изобретение относится к кузовному оборудованию транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Известны подъемные устройства кабины транспортного средства, содержащие резьбовую муфту с резьбовыми наконечниками и механизм привода. Эти устройства не всегда удобны в р а боте.

Для повышения удобства в работе в предложенном устройстве на резьбовой муфте жестко насажена втулка с фланцем, в котором выполнены отверстия, расположенные по окружности, а на втулке расположена поворотная обойма, несущая рукоятку управления и снабженная стопорным узлом, ось которого параллельна оси резьбовой муфты.

Стопорный узел содержит подпружиненный стопор со скосом на одном конце, входящем в отверстие фланца, расположенный в направляющем канале радиального прилива втулки, выполненного с поперечной прорезью на торце для пальца, закрепленного на другом конце стопора.

На фиг. 1 изображено подъемное устройство; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3— сечение по А — А на фиг. 1.

Подъемное устройство состоит из резьбовой муфты 1 с фланцем 2 и отверстиями а на нем, а также с ввернутыми в муфту резьбовыми наконечниками 3 и 4, соответственно, с правой и левой резьбами. На муфте уста новлен механизм 5 привода, состоящий из по. воротной обоймы 6, имеющий гнездо б под ру коятку управления 7 и параллельно располо женный относительно резьбовой муфты 1 на правляющий канал в, в котором расположен: стопор 8 со скосом 9 и пружина 10, а также ограничительной шайбы 11, пальца 12 и установочных осей 13. Палец 12 упирается в торец поперечной прорези г.

Описанное устройство работает следующим образом.

При проверке рукоятки управления поворотная обойма между фланцем и ограничительной шайбой поворачивается вокруг оси резьбовой муфты и при совмещении осей направляющего канала и отверстия стопор под действием пружины входит в зацепление с фланцем. При дальнейшем повороте рукоятки управления в сторону, противоположную расположению скоса на стопоре, происходит ввинчивание или вывинчивание наконечников в резьбовой муфте, в связи с чем изменяется расстояние между осями отверстий, в которые установлены оси 13.

При повороте рукоятки управления в сторону расположения скоса стопор, сжимая пружину, выходит из зацепления с фланцем и

ЗО при совмещении осей стопора и следующего

499156 Рог. 2

9- Ъг 1

Составитель И. Кузнецова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Коган

Заказ 75077 Изд. № 1014 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отверстия а под действием пружины стопор снова входит в зацепление с фланцем.

Для обеспечения реверсивного вращения резьбовой муфты в направляющем канале а выполнена прорезь г, позволяющая осуществить перестановку стопора, а также обеспечивающая продольное перемещение и предотвращающая осевое проворачивание стопора при входе и выходе его из отверстий а фланца резьбовой муфты. Для изменения поворота резьбовой муфты необходимо стопор переставить в обратное положение.

Ф о р м у л а,и з о б р е т е н и я

1. Подъемное устройство кабины транспортного средства, содержащее резьбовую муфту с резьбовыми наконечниками и механизм привода, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, на резьбовой муфте жестко насажена втулка с фланцем, в котором выполнены отверстия, 5 расположенные по окружности, а на втулке расположена поворотная обойма, несущая рукоятку управления и снабженная стопорным узлом, ось которого параллельна оси резьбовой муфты, 10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорный узел содержит подпружиненный стопор со скосом на одном конце, входящем в отверстие фланца, расположенный в направляющем канале радиального прилива

15 втулки, выполненного с поперечной прорезью на торце для пальца, закрепленного на другом конце стопора.

Подъемное устройство кабины транспортного средства Подъемное устройство кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к кабельным механизмам, в частности к винтовым домкратам, устанавливаемым на рамах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов
Наверх